Лонгбридж


Лонгбридж (англ. Longbridge) — промышленный район города Бирмингем (графство Уэст-Мидлендс, Великобритания), который на протяжении XX века практически полностью занимало одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий Англии — Longbridge plant. В конце 1960-х годов этот комплекс, принадлежавший British Leyland Motor Corporation, был крупнейшим автозаводом в мире, на котором работало около 250.000 человек[1].

Согласно переписи населения 2001 года, опубликованных на сайте городского совета Бирмингема[2], в Лонгбридже проживают 30964 человек. В районе площадью 8,2 квадратных километров плотность населения составляет 3789 человек на квадратный километр, что сопоставимо в среднем для Бирмингема. Возраст 24,6 % жителей — до 16 лет, 57,7 % — между 16 и 59, 17,6 % — старше 60 лет. Средний возраст составляет 35,8 лет. Этнические меньшинства составляют 6,8 % (2117 человек) населения, по сравнению с 29,6 % в Бирмингеме. Перепись констатировала, что 13 953 (65,4 %) населения в возрасте от 16 до 74 работают или ищут работу.

В конце XIX века собственники нескольких небольших типографий Бирмингема решают объединить производство за пределами города, для чего скупают несколько полей, ранее используемых для сельскохозяйственных нужд. Место было выбрано с учётом наличия транспортной развязки, включая железнодорожные ветки. Новое предприятие было запущено в 1895 году. Однако, оно оказалось убыточным, а, поскольку было построено на заёмные средства, в 1901 году перешло в собственность банку-кредитору.

В 1905 году конструктор и предприниматель Герберт Остин, недавно покинувший Wolseley Motors, начал поиск инвестиций для создания нового собственного автомобильного предприятия. Из требуемых £ 10000 он находит 7750 фунтов стерлингов[3] (на 2010 год — ≈2 610 000 фунтов стерлингов при пересчёте по средней заработной плате)[4]. На эти деньги он покупает разорившуюся типографию с участками прилегающих территорий и создаёт компанию Austin Motor Company.