British Leyland Motor Corporation


British Leyland Motor Corporation Ltd (сокр. BLMC) — британская автомобилестроительная компания образованная в Великобритании в 1968 году. Была частично национализирована в 1975 году британским правительством в холдинг British Leyland Ltd, в 1978 году преобразованный в BL Ltd (позже BL PLC).[1][2] В состав холдинга вошло большинство независимых британских автомобилестроителей, которым принадлежало до 40 % британского легкового авторынка[3], причём, некоторые из составивших её марок были образованы ещё в 1895 году и считались старейшими в отрасли.

Несмотря на выпуск пользовавшихся спросом марок автомобилей Jaguar, Rover и Land Rover, а также бестселлера Mini, компания British Leyland отличалась неспокойной историей[4]. После банкротства в 1986 году она была переименована в Rover Group (впоследствии в MG Rover Group), которая в свою очередь обанкротилась в 2005 году, полностью свернув массовый выпуск автомобилей британской разработки. Принадлежащий ей бренд MG, а также исторические марки Остин (Austin), Morris и Wolseley перешли во владение китайской компании SAIC, с которой MG Rover перед этим пыталась образовать равноправное СП.

BLMC был создан в 1968 путём слияния компаний British Motor Holdings (BMH) и Leyland Motor Corporation (LMC)[6], при активном лоббировании председателя комитета по реорганизации промышленности Тони Бенна в лейбористском правительстве Вильсона (1964—1970)[3]. В то время компания LMC была успешным производителем, а вот BMH находился на грани краха. Таким образом, правительственные эксперты надеялись при помощи успешной LMC возродить больную BMH. Слияние в единый холдинг предполагало объединение около сотни самых разноплановых независимых британских производителей не только легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, но и производителей дорожно-строительной техники, холодильников, литейных и металлообрабатывающих предприятий и даже производителей дорожного покрытия. В рамках новой корпорации были образованы семь дивизионов под общим управлением председателя сэра Дональда Строкса (ранее председателя компании LMC).