Сеген, Луи


Луи Сеген (фр. Louis Seguin; 7 февраля 1869 — 7 января 1918) — французский инженер и предприниматель, пионер авиационной промышленности, основатель авиационной моторостроительной компании Гном-Рон, впоследствии SNECMA.

Луи Сеген родился 7 февраля 1869 года в Сен-Пьер-ла-Палю (Рона). Окончил (7 место из 200) с квалификацией инженера в 1891 году Центральную школу искусств и мануфактур, он, как и его сверстники Рене Панар и Эмиль Левассор, по долгу службы интересовался миром промышленности. Его дедушкой был изобретатель висячих мостов и котлов паровых машин Марк Сеген, его дяди владели множеством фабрик, на которых он проводил много часов, наблюдая за работой механизмов. Его привязанность — механика, но в первую очередь его учат управлению имущественными делами. По окончании учёбы — ему было 24 года — семья попросила его управлять несколькими заводами (кузницами и литейными цехами) и фабриками (ткацкие станки), которыми она владела. Он подчиняется, но быстро обращается к своей настоящей страсти — механике. Мы обязаны молодому Луи Сегену несколькими автоматическими ткацкими станками для сортировки чулок между 1885 и 1895 годами, «одной из самых сложных машин», как говорит Энциклопедия, машина намного более сложная в автоматической, чем в ручной версии.[1]

В 1895 году Луи Сеген приобрел лодочную станцию в Женвилье, которой управлял художник Гюстав Кайботт, умерший 21 февраля 1894 года. Он покупает дом художника и арендует землю вокруг, чтобы открыть на этом месте моторную мастерскую. В течение десяти лет в Женвилье при помощи дюжины своих товарищей Луи Сеген изучал различные решения с точки зрения источников энергии для экспериментальных двигателей внутреннего сгорания. В то время самые мощные бензиновые двигатели развивали лишь единицы лошадиных сил (между 1897 и 1901 годами знаменитый двигатель Даймлера развивал лишь от 2 до 16 лошадиных сил), и их приходилось полностью разбирать каждую неделю, что вызывало длительные простои. В 1896 году Луи Сеген зарегистрировал в Торговом реестре Версаля Общество моторов Сеген (фр. Société des Moteurs Seguin). Небольшой завод по производству промышленных двигателей в Женвилье не является основным видом деятельности Луи Сегена и, конечно же, не источник его дохода. Он одновременно управляет несколькими компаниями, от этих заводов и кузниц он получает всю свою прибыль и живёт на прочной основе: его годовой доход составляет около 65000 золотых франков. Мастерская строит V-образные 4-цилиндровые двигатели мощностью до нескольких лошадиных сил, оснащает ими катера и глиссеры, но сбыт его моторы находят только в промышленности.