Лу Сюцзин


Лу Сюцзи́н (кит. трад. 陸修靜, упр. 陆修静, пиньинь Lu Xiujing, 406—477] — даосский энциклопедист эпохи южной империи Сун, реформатор даосизма. Он считается патриархрм нескольких даосских школ, однако он сам представлял школу Линбао. Он упорядочил сочинения школы Шанцин, на основании чего позднее школа смогла возродиться при Тао Хунцине, и ему присвоили статус Седьмого патриарха Шанцин. Лу Сюцзин является также основателем Южной ветви Школы Небесных Наставников, которая растворилась в школе Шанцин. Он занимался также систематизацией трудов школы Линбао.

Лу Сюцзин родился в уезде Дунцянь округа Уцзюнь (сейчас это территория района Усин городского округа Хучжоу провинции Чжэцзян). Его предком был Лу Кай, министр царства У эпохи Троецарствия. Лу Сюцзин происходил из культурной аристократической семьи и получил классическое конфуцианское образование. Однако он предпочёл даосизм, оставил жену и детей, и стал скитаться и вести образ жизни отшельника. [4]

Первоначально он обосновался в горах Юньмэньшань в провинции Хэнань. Потом он стал странствовать по многочисленным горам в поисках эликсира бессмертия, и приобретал известность.

К концу эры Юаньцзя (424453) правления императора Вэнь-ди (Лю Сун) он перебрался в столицу Цзянькан и стал торговать лекарственными растениями. Его известность дошла до императора, и он был вызван во дворец, где ему стала покровительствовать императрица Ван, сторонница даосизма. В 437 году он составил каталог сочинений Линбао (灵宝经目 Lingbao jingmu), который разослал многочисленным даосам. Факт обретения драгоценных рукописей трактовался как ответ Неба и соответствовал предсказаниям о благоденствии в эпоху новой династии, таким образом обосновывая легитимность династии Лю Сун. Авторитет Лу Сюцзина при дворе сильно возрос. Около 445 года (по оценкам) Лу Сюцзин преподнёс императору сочинение Lingbao shoudu (Оридинация в Линбао), в котором регулировал процедуру и ритуал ординации даосов и обретения священных текстов. Позднее, вплоть до настоящего времени, даосские общины придерживаются ритуалов, прописанных Лу Сюцзином[4].

После смерти императора Вэнь-ди в 453, мятежа и беспорядков он бежал на юг. Странствуя по горам, к 461 году он обосновался в горах Лушань. В это время он активно занимался подготовкой учеников и упорядочиванием даосской литературы. Там же он активно общался с буддийскими монахами (учениками Хуэйюаня) [4]. Считается, что в горах его встретили буддийский учитель Хуэйюань и поэт Тао Юаньмин (традиционные представления не соответствуют историческим датировкам).