Лёгкие крейсера типа «Атланта»


1-я группа — 3 × 4 или 4 × 4 — 28-мм/75, 8 × 1 — 20-мм/70 («Сан-Диего» и «Сан-Хуан»), 2-я группа — 8 × 2 — 40-мм/56, 16 × 1 — 20-мм/70,

Лёгкие крейсера типа «Атланта» — тип лёгких крейсеров флота США времён Второй мировой войны. Всего построено 11 кораблей разделённых на три группы: «Атланта» (CL-51 Atlanta), «Джюно» (CL-52 Juneau), «Сан-Диего» (CL-53 San Diego), «Сан-Хуан» (CL-54 San Juan), «Окленд» (CL-95 Oakland), «Рино» (CL-96 Reno), «Флинт» (CL-97 Flint), «Тусон» (CL-98 Tucson), «Джюно II» (CL-119 Juneau II), «Спокан» (CL-120 Spokane), «Фресно» (CL-121 Fresno). Являлись американским ответом на ограничения Второго Лондонского договора 1936 года.

Второй Лондонский договор ограничил водоизмещение крейсеров 8000 тонн, а калибр орудий 6". Первоначально в США собирались создать крейсер в рамках этих ограничений (8000 т и с 152-мм артиллерией). При проектировании концу 1937 года стало ясно, что при водоизмещении 8000 тонн не удастся удовлетворить требования к новому крейсеру вооружённому 152-мм артиллерией, поэтому было решено прекратить проектирование крейсеров с 6" орудиями. Все усилия проектировщиков были направлены на крейсер с 127-мм артиллерией. Чертеж корпуса напоминал «Бруклин». Эти корабли в общем не планировались, как крейсера ПВО, они предназначались для борьбы с японскими эсминцами. Наличие всего 2 ПУАЗО также не позволяло вести эффективный огонь по большому числу воздушных целей. Это был аналог малых крейсеров типа «Капитани Романи» или типа «Аретьюза». Решение было ошибочным: ВМС США не страдали от недостатка 127-мм/38 универсальных зениток (аналогичными орудиями вооружались сотни эсминцев), а вот более дальнобойной артиллерии не хватало. Помимо слабости вооружения, «Атланта» страдала от низкой защищенности — сказались малые размеры и слишком локальное бронирование.

Стандартное водоизмещение крейсеров 1-й серии составило 6593 дл. тонн, полное — 8340 (проектное — 6000 и 8100 дл. тонн соответственно). Нормальное проектное водоизмещение составляло 7400 дл. тонн[2].

Стандартное водоизмещение крейсеров 3-й серии составило 6706 дл. тонн, полное — 8676 (проектное — 6500 и 8450 дл. тонн соответственно)[3].

Энергетическая установка общей мощностью 75 000 л. с., котлы с параметрами пара (давление — 45,85 кг/см² (665 psi), температура — 454,4°С (850 °F))[2], должна была обеспечить ход 32,5 узла. Силовая установка — эшелонного типа, двухвинтовая. Пар для двух турбин вырабатывали четыре паровых котла.