МАЗ-Т103


МАЗ-103Т — белорусский 12-метровый низкопольный троллейбус для городских перевозок, серийно выпускавшийся небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус был спроектирован в 1999 году, а первые модели были представлены в марте 2000 года. МАЗ-103Т и его аналоги эксплуатируются в городах России, Белоруссии, Украины, Приднестровья, Латвии и Венгрии.

Первый опытный образец выпущен в ноябре 1999 года и был отправлен в 4-й троллейбусный парк города Минска, где получил номер 4444 и успешно прошёл испытания. От остальных троллейбусов он отличается расположением окна заднего маршрутоуказателя по центру над задним стеклом аналогично автобусам МАЗ, тогда как у остальных МАЗ-103Т оно располагается справа.

Было решено запустить троллейбус в серию. Уже в 2000 году в тот же 4 парк пришло ещё 6 троллейбусов, которые получили бортовые номера 4445—4450.

В 2001—2002 годах в Минск поступает 18 троллейбусов (4451-4468), а также поступает 2 экземпляра в Гродно (получили бортовые номера 51 и 52). Один из них (4458) изначально имел ТрСУ, тогда как все остальные — ТИСУ. В 2004 году он был перестроен, получив электрооборудование, аналогичное остальным троллейбусам этой модели.

С ноября 2002 года Минск переходит на закупку аналогичных троллейбусов сборки завода «Белкоммунмаш» (АКСМ-221), перестав закупать МАЗ-103Т.

В 2003—2005 годах завод получает крупный заказ из Киева, поставив туда 59 троллейбусов, хотя всего было собрано 77 штук. 18 отказников поступили в Минск в 2005—2006 годах в 1 (1080 и 1081, после были переданы в 4 парк, став 4521 и 4522), 2 (2110—2115) и 4 (4504-4513, позже к ним добавились 4521 и 4522) парки. По состоянию на декабрь 2017 года, в Киеве оставалось 58 троллейбусов этой модели, из которых в рабочем состоянии только 10; ещё один был передан в музей.