Майнер, Джей Глен


Джей Глен Майнер (англ. Jay Glenn Miner, также Джей Майнер; 31 мая 1932 года — 20 июня 1994 года) — знаменитый разработчик микросхем, известный прежде всего как человек, благодаря которому стало возможным воплощение концепций, позднее получивших название мультимедиа.

Основной разработчик первого в мире мультимедийного персонального компьютера Amiga 1000 (1985 год). Взгляды Джея Майнера настолько опережали время, что сегодня он воспринимается многими как провидец, который, прежде всего, сам внёс посильную лепту в осуществление своей мечты.

В начале своей деятельности, Джей Майнер ведёт множество проектов в сфере автоматизации медицины (включая известный «pacemaker», имевший дистанционное управление), также он участвовал в создании первых цифровых вольтметра и калькулятора в США.

В конце 1970 года Джей Майнер устраивается на работу в компанию Atari. Здесь он получает должность руководителя отдела занятого «сворачиванием» технологического набора компонентов в одну микросхему, получившую название TIA (от англ. Television Interface Adaptor). Эта микросхема отвечала в Atari 2600 за вывод изображения на экран, и принесла компании Atari её первые миллионы долларов. По окончании проекта TIA, Джей возглавляет работы по созданию первого в мире чипсета. Если бы он руководил этим проектом до конца, то вполне мог бы стать «отцом» чипсета известного как CTIA и ANTIC, который является «сердцем» 8-битного семейства компьютеров Atari.

Однако в начале 1980 года Джей Майнер вместе с другими штатными сотрудниками Atari заявляет что «сыт по горло некомпетентным руководством» (дословно) и уходит из компании. Ушедшие из Atari сотрудники основывают в г. Санта Клара собственную компанию Hi-Toro (позднее переименованную в Amiga Corporation), в которой они рассчитывают работать сообразно своим представлениям о свободе творчества. Здесь они начинают работу над компьютером Lorraine, который должен был превосходить любые существующие на тот момент компьютеры домашнего использования. Джей Майнер, как руководитель проекта, был вынужден оглядываться на инвесторов, которые требовали от него создание игровой приставки и только крах рынка видеоигр в 1983 году позволяет ему осуществить задуманное и создать персональный компьютер. Для привлечения средств в проект, компания Amiga Corporation также разрабатывает джойстики и продаёт картриджи с играми для популярных игровых приставок Atari 2600 и ColecoVision. В то же самое время, разрабатывается легендарный джойстик JoyBoard («доска для сёрфинга»), на котором можно было стоять или сидеть «в позе лотоса». Управление осуществлялось перемещением веса игрока. JoyBoard был положительно воспринят производителями игровых автоматов и сыграл свою роль в сокрытии ключевых разработок которыми занималась компания Amiga Corporation.