Малибран, Мария


Мари́я Малибра́н (исп. María Malibrán, собственное имя — Мари́я Фели́ция Гарси́а Си́тчес (исп. María Felicia García Sitches), взяла фамилию мужа; 24 марта 1808, Париж — 23 сентября 1836, Манчестер) — испанская певица (колоратурное меццо-сопрано), легенда мирового оперного искусства.

Родилась в музыкальной семье: отец — композитор, певец-тенор и педагог Мануэль дель Популо Висенте Гарсиа (Россини написал для него партию графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике»), мать — оперное сопрано Хоакина Ситчес Брионес, сестра — меццо-сопрано Полина Виардо, брат — баритон и педагог Мануэль Висенте Гарсиа. С 1811 семья поселилась в Неаполе. Мария впервые выступила на сцене вместе с родителями в 6-летнем возрасте. Училась музыке и пению у отца. В 1815 семья переселилась в Париж, затем в Лондон. Мария училась в монастырском колледже в Хаммерсмите под Лондоном, который закончила в 1824, владея пятью языками.

Вторично дебютировала на сцене Королевского Лондонского театра в роли Розины в «Севильском цирюльнике» (1825). Когда примадонна Джудитта Паста не смогла выступать по состоянию здоровья, Гарсия предложил, чтобы его дочь взяла на себя роль Розины в Севильском цирюльнике. Публике очень понравилась молодая меццо, и она продолжала петь эту роль до конца сезона. Затем с триумфом выступала в Париже, Нью-Йорке, Мехико. Подписала контракт с Итальянским театром в Париже (18281834). С блеском выступала в Милане и Венеции.

В 1834 году Малибран переехала в Англию и начала выступать в Лондоне. В конце мая 1836 года она выступила в «Деве Артуа» Майкла Балфа.

Малибран занималась и сочинением, ей принадлежит несколько песен, в том числе — на слова Марселины Деборд-Вальмор. В 1835 году ей был представлен Юлиус Бенедикт — немецкий пианист и композитор еврейского происхождения, в карьере которого она сыграла значительную роль[1].

В сентябре 1836 года Малибран была в Манчестере, участвовала в музыкальном фестивале в коллегиальной церкви Королевского театра на Фонтанной улице. Она рухнула на сцене во время выступления на бис в театре, но настояла на том, чтобы выступить в церкви на следующее утро.