Феррери, Марко


Ма́рко Ферре́ри (итал. Marco Ferreri; 11 мая 1928, Милан — 9 мая 1997, Париж) — итальянский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер.

Марко Феррери родился в Милане 11 мая 1928 года. Его отец Микеланджело работал бухгалтером в страховом агентстве, а мать Каролина была домохозяйкой.

По образованию — ветеринар, некоторое время работал продавцом спиртных напитков, журналистом, занимался продюсированием, рекламой, экспериментировал с теленовостями. Увлёкшись документальным кино, Феррери стал ассистентом Альберто Латтуады на фильмах «Шинель» (1952) и «Пляж» (1954).

В 1950 году совместно с Чезаре Дзаваттини основал киножурнал «Documento Mensile», который должны были регулярно показывать в итальянских кинотеатрах как набор новостей, документальных материалов и придуманных историй, но идея была оставлена после двух выпусков.

Скончался 9 мая 1997 года в Париже от сердечного приступа за 2 дня до своего 69-летия. Похоронен в Риме на кладбище Кампо Верано.

В 1955 году, занимаясь продажей киноаппаратуры в Испании, Феррери познакомился со сценаристом Рафаэлем Асконой, дружба с которым положила начало многолетнему сотрудничеству в таких работах, как «Квартирка» (1958) (дебютной работе как Феррери, так и Асконы), «Коляска» (1960), «Современная история: Королева пчёл» (1963), «Женщина-обезьяна» (1964), «Свадебный марш» (1966), «Гарем (1967), «Человек с пятью шарами» (1968), «Аудиенция» (1972), «Большая жратва» (1973), «Не тронь белую женщину» (1974), «Последняя женщина» (1976), «Прощай, самец» (1978), «Ах, какие замечательные эти белые!» (1987).