Марри-Хилл (Манхэттен)


Ма́рри-Хи́лл (англ. Murray Hill) — квартал в районе Ист-Сайд в боро Манхэттен, Нью-Йорк, США. Он расположен между 34-й и 40-й улицами и между Мэдисон-авеню и проливом Ист-Ривер. К западу от района расположен Швейный квартал, к северу — район Тюдор-сити, на юге от Марри-Хилла находится район Кипс-Бей. Квартал находится под юрисдикцией 6-го общественного совета Манхэттена[1].

Своё название квартал получил по фамилии предприимчивого ирландского купца Роберта Марри (англ., 1721—1786). В 1762 году он арендовал на Манхэттене участок общей площадью в 25 акров[2]. С юга на север он простирался между нынешними 33-й и 38/39-й улицами; его южная оконечность была относительно узкой, а с севера участок простирался от Лексингтон- до Пятой и Мэдисон-авеню. В те годы это была самая окраина города. Марри разбил ферму и возвёл особняк Инкленберг (англ. Inclenberg). Дом был построен на холме на пересечении нынешних Парк-авеню и 36-й улицы[3]. По нему квартал и получил название Марри-Хилл (дословно — «Холм Марри»).

В 1808 году вследствие закона об эмбарго[англ.] множество докеров осталось не у дел. В рамках новаторской программы охраны труда они были призваны на работы по выравниванию холма.[4] В результате было срыто от 6 до 12 метров грунта, впоследствии использованного под насыпи[5].

В 1833 году в районе началась прокладка железной дороги. Движение по ней было открыто 1 мая 1834 года[6]. В 1850 году под холмом был прорыт железнодорожный тоннель Парк-Авеню (англ.). С 1937 года он является автомобильным[6]. К концу XIX столетия на Пятой и Мэдисон-авеню в квартале появились фешенебельные особняки, в которых селились зажиточные горожане[2].

Ныне в Марри-Хилле расположены офисы крупных корпораций. Среди них — штаб-квартира компании L-3 Communications,[8] ключевые офисы компаний Sumitomo Corporation[9] и China Airlines[10].

До 1975 года в здании 633 на Третьей авеню была расположена штаб-квартира одного из крупнейших авиаперевозчиков American Airlines[11]. В 1978 году корпорация анонсировала переезд в Форт-Уэрт, что привело к сокращению 1300 рабочих мест. Мэр Нью-Йорка Эд Коч охарактеризовал переезд как «предательство» города[12].