Мастер (группа)


«Ма́стер» — советская и российская рок-группа, играющая в стилях трэш-метал и хеви-метал. Группа основана в 1986 году музыкантами, покинувшими группу «Ария» из-за разногласий с её художественным руководителем. Лидер группы и единственный бессменный участник — бас-гитарист Алик Грановский, остальной состав существенно менялся за прошедшие годы.

История появления группы «Мастер» тесно связана с группой «Ария». После конфликта, произошедшего между участниками «Арии» и художественным руководителем Виктором Векштейном из-за организационных и творческих разногласий, в группе произошёл раскол.

В декабре 1986 года по инициативе Андрея Большакова бас-гитарист Алик Грановский, барабанщик Игорь Молчанов и клавишник Кирилл Покровский отказались продолжать сотрудничество с Векштейном. Вчетвером они стали репетировать на базе административного здания Московской областной филармонии, предоставленной им Валерием Гольденбергом (позднее он отказался от работы с «Мастером» и стал продюсером проекта «Ласковый май»). Музыканты не имели юридических прав на название «Ария» и группе пришлось искать вокалиста, второго гитариста и название.

Оставалось лишь дать ансамблю название и можно было начинать работу. После ряда предложенных вариантов: «Рок-фронт», «Кода», «Щит и меч» ниоткуда вдруг появилось короткое и очень ёмкое слово — «Мастер»[1].

Название «Мастер» придумал Игорь Молчанов во время одной из поездок в метро. Оно прижилось, в оформлении альбомов стало использоваться как логотип, похожий по начертанию на логотип «Арии». Вторым гитаристом стал Сергей Попов, имевший опыт профессиональных концертов с ансамблем «Здравствуй, Песня», в составе которого выступил в рамках фестиваля «Рок-панорама-86». Вокалистом группы стал Александр Арзамасков (группы «Только так!», «Форт Росс»).

В отличие от «Арии», «Мастер» начал играть в стиле трэш-метал. В конце 1980-х этот жанр находился на пике популярности, благодаря таким исполнителям как Slayer, Megadeth, Anthrax и Metallica. Тематика текстов «Мастера» имела актуальный в перестроечные годы остросоциальный характер, что позволило группе быстро добиться широкой известности.