Матросов, Борис Игоревич


Борис Игоревич Матросов (род. 1965[1], Москва) — российский художник, участник арт-группы «Чемпионы мира», почетный председатель Клуба Авангардистов (КЛАВА), автор арт-объекта «Счастье не за горами» на набережной города Пермь.

Родился в 1965 году в Москве. В 1986—1988 годах был в составе группы художников «Чемпионы мира» (совместно с Г. Абрамишвили, К. Латышевым, А. Яхниным и К. Звездочетовым, входившим в неё на раннем этапе. В 1988 году — почётный председатель московского Клуба Авангардистов (КЛАВА). В 1988—1990 гг. работал в мастерских в Фурманном переулке, в 1990—1994 гг. — в мастерских на Чистых прудах. С 1994 года является членом Московского Союза художников. Живёт и работает в Москве.

«Чемпионы мира» — самое дерзкое и веселое объединения конца 1980-х — начала 1990-х, последовательно иронизирующее над убийственной серьезностью художественных стратегий московских концептуалистов старшего поколения. «Чемпионы» знамениты своими абсурдными и часто хулиганскими акциями: например, «Взмахи радости», когда каждый из участников группы всеми подручными средствами рисовал что-то свое на прикрепленном к стенке листе бумаги; или «Серое море», когда Абрамишвили привез бутылку воды из Белого моря, Звездочетов — из Чёрного, а участники вырыли небольшое отверстие в земле, смешав воду из обеих бутылок, и получилось Серое море, о чём и были направлены соответствующие уведомления в официальные инстанции.

После распада группы Матросов продолжил самостоятельную карьеру. Он рисует «картинки картинок» — того, что согласно нашим представлениям является «нормальной», как будто всеми видимой реальностью: интерьеры, пейзажи, используя при этом минимум средств. В 2005 году для фестиваля «Арт Поле» (куратор Айдан Салахова) Матросов придумал масштабный текстовый объект «Счастье не за горами», который впоследствии был установлен на реке Кама в городе Пермь и стал чуть ли не официальным символом города. В 2016 году Матросов поместил на крыше Музея «Гараж» объект на основе текста из собственной картины 2012 года — «Нет, ну не могла же она знать, во что это всё…».