МдПА-3


МдПА-3 (Модернизированный ПА-3) — понтонный парк, состоявший на оснащении инженерных формирований РККА ВС СССР.

Понтонный парк МдПА-3 был предназначен для оборудования паромных и мостовых переправ. Парк создан на базе понтонного парка ПА-3. Принят на вооружение в 1938 году. Модификации: УВС-43 (УВСА-3). Инженерные войска ВС Союза ССР, на 1 января 1941 года, имели на вооружении до 265 переправочных парков всех типов, а именно Н2П (45 единиц), НЛП, МДПА-3.

Надувная лодка А-3 изготавливается из прорезиненной ткани. Лодку снаряжает одно отделение сапёров, которые надувают оболочку лодки воздухом через 4 вентиля при помощи ножных мехов и резиновых шлангов. Надутую лодку снаряжают щитами для сидения, вёслами и забортным мотором.

Лодочные паромы передвигаются по воде при помощи вёсел или забортных моторов. Последние подвешиваются к корме лодок на кронштейнах. Скорость движения парома на моторах около 2 метров в секунду. Лодочный забортный мотор обслуживает один сапёр. Для установки двигателя на лодку требуется около 15 — 20 минут. Общий вес двигателя 70 килограммов.

Понтонный парк из лодок А-3 перевозился на 90 конных повозках, или на 22 автомобилях ЗИС-5, или на тракторных прицепах.