О’Хара (аэропорт)


Международный аэропорт О’Хара (англ. O'Hare International Airport) (ИАТАORD, ИКАОKORD, FAA LIDORD), также известный как Аэропорт О’Хара или О’Хара, — аэропорт, расположенный в северо-западной части Чикаго, Иллинойс, США, в 27 км к северо-западу от Чикаго Луп. Крупнейший хаб United Airlines и второй по размеру хаб American Airlines (после Далласа/Форт-Уэрта). Оператором аэропорта является Департамент авиации Чикаго.

В 2005 году в аэропорту было произведено 972 246 взлётов-посадок, в среднем 2663 в день (64 % регулярных коммерческих рейсов, 33 % авиатакси, 3 % авиации общего назначения и менее <1 % военных рейсов). До 2005 О’Хара был самым загруженным аэропортом мира по количеству взлётов-посадок. В этом[каком?] году, главным образом из-за ограничений, наложенных федеральным правительством с целью уменьшить задержки рейсов в О’Хара[4], пальма первенства по этому параметру перешла к международному аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, который сохраняет её до сегодняшнего дня[5]. В аэропорту О’Хара происходит более шестой части всех отмен рейсов США[6]. О’Хара также занимает важное место в обслуживании международных рейсов, принимая самолёты из 60 иностранных аэропортов. О’Хара был в 2005 году четвёртыми воздушными воротами в США после Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, Международного аэропорта Лос-Анджелеса и Международного аэропорта Майами.

Международный аэропорт О’Хара признавался лучшим аэропортом Северной Америки читателями американского издания Business Traveler Magazine (1998—2003) и Global Traveler Magazine (2004—2007)[7].

Несмотря на то, что О’Хара является главным аэропортом Чикаго, второй аэропорт Чикаго, Мидуэй, находится на 11 км ближе к Чикаго Луп, главному деловому центру города.

Аэропорт был построен во время Второй мировой войны в 1942—1943 годах как завод — производитель для Douglas C-54. Участок был выбран из-за его близости к городу и подъездным путям. Завод площадью 180 000 м². требовал наличия дешевой рабочей силы в то время второго по величине города США и его обширной сети железных дорог. Очард Плейс был небольшой коммуной в районе аэропорта до войны, и поэтому аэропорт получил название Аэропорт Очард Плейс/Дуглас Филд (англ. Orchard Place Airport/Douglas Field) (в результате чего утвердилось обозначение ORD). Здесь же находился 803-й Специальный Склад ВВС, на котором хранилось много редких или экспериментальных самолётов, включая захваченный самолёт противника. Эти раритетные самолёты были позднее переданы Национальному Воздушному Музею, и впоследствии сформировали ядро коллекции Смитсоновского Музея авиации и Космонавтики.