Метро Валенсии или Metrovalencia (бренд, под которым работает компания Ferrocarriles de la Generalidad Valenciana — комбинированная сеть метрополитена и трамвая в испанском городе Валенсия и его пригородах.
Это третий метрополитен, построенный в Испании после Мадридского и Барселонского, второй по длине после Мадрида, и четвёртый по пассажиропотоку после Мадрида, Барселоны и Бильбао.
Состоит из девяти линий. Из них шесть — полноценные, большей частью подземные, линии метро — 1, 2, 3, 5 и 7; а три — трамвайные: 4, 6 и 8.
Сеть метро в Валенсии является наследницей старой сети пригородных железных дорог известной как Trenet de Valencia([1]), связывающая столицу с близлежащими городами. Эта сеть по большей части была построена в конце XIX века. Изначально оператором линии был Sociedad Valenciana de Tranvías([2]), позднее Compañía de Tranvías y Ferrocarriles de Valencia([3]) и, наконец, Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha([4]).
Модернизация старой сети, прошедшая в 1980-х годах, привела к расширению и превращению в современный рельсовый транспорт, включающий в себя три линии метро и две линии трамвая. Южный и северный участки первой линии метрополитена первоначально были линиями пригородной электрички, в 1988 году они были соединены тоннелем, прошедшим под центром города. С этого момента началось сооружение новых линий метрополитена и трамвая (полностью наземные линии 4 и 6).
3 июля 2006 года авария в валенсийском метро, в которой два поезда сошли с рельсов на станции Jesús, привела к 43 человеческим жертвам и 47 раненому человеку.