Метрополитен Мехико


Метрополите́н Ме́хико (исп. Sistema de Transporte Colectivo Metro / STC Metro) — система линий метро, в основном на шинном ходу в конурбации Большой Мехико города Мехико, Мексика. Это второй по размерам метрополитен в Северной Америке после Нью-Йоркского метрополитена, в 2018 году перевёз 1,647 млрд человек. Занимает 8-е место в списке метрополитенов по годовому пассажиропотоку[1].

В метрополитене Мехико на конец 2012 года 195 станций, 24 из которых связывают две или более линий. 115 станций находятся под землёй (максимальная глубина 36 метров, на Линии 7), 55 станции на уровне земли и 25 станций над землёй.

В 2007 году правительство федерального округа Мехико объявило о планах строительства новой линии метро под номером 12. Линия открылась 30 октября 2012 года, она имеет пересадки на линии 7, 3, 2 и 8. В январе 2013 года было объявлено о скором начале строительства ещё двух станций линии 12 — в западном направлении от существующей конечной[3].

Ко второй половине ХХ века в Мехико возникли серьёзные проблемы с общественным транспортом из-за перегруженности основных дорог и автомагистралей, особенно в центральной части города, где было сосредоточено 40 процентов ежедневных поездок в городе. Из 91 линии автобусного и электрического транспорта 65 обслуживали этот район. С четырьмя тысячами единиц в дополнение к 150 000 автомобилям в часы максимальной загрузки средняя скорость движения была меньше, чем скорость ходьбы.

Основным инициатором строительства метро в Мехико был инженер Бернардо Кинтана, который руководил строительной компанией Ingenieros Civiles y Asociados. Он провёл серию исследований, в результате которых был разработан проект плана, который привёл к строительству метро в Мехико. Этот план был показан различным властям Мехико, но официально он не был обнародован до 29 апреля 1967 года, когда в правительственном вестнике (Diario Oficial de la Federación) был опубликован указ президента о создании Sistema de Transporte Colectivo, с предложением строить, эксплуатировать и запустить метрополитен в Мехико.

19 июня 1967 года на перекрёстке проспектов Чапультепек и Авенида Букарели состоялась церемония открытия метрополитена Мехико. Два года спустя, 4 сентября 1969 года, оранжевый поезд совершил первый рейс между станциями «Сарагоса» и «Инсургентес», таким образом начав регулярное ежедневное движение.