Альборето, Микеле


Мике́ле Альборе́то (итал. Michele Alboreto, 23 декабря 1956, Милан — 25 апреля 2001, Лаузитцринг) — итальянский автогонщик, пилот Формулы-1, один из самых титулованных итальянских автогонщиков в истории. Вице-чемпион Формулы-1 в сезоне 1985 года, победитель «24 часов Ле-Мана», чемпион Европейской Формулы-3. Погиб во время тестов спортпрототипа «Ауди-R8» на Лаузитцринге в 2001 году.

Гоночную карьеру начал в 1976 с выступлений на автомобиле собственной конструкции в Формуле-Монца. Добиться особого успеха этот автомобиль не позволял, и двумя годами позже Альборето перешёл в итальянскую Формулу-3, где смог выйти на первые роли и начать побеждать. В 1979 году он стал вторым с тремя победами, а ещё через год ему досталось третье место в итальянском и титул в общеевропейском чемпионате. Эти успехи позволили ему перейти в Формулу-2 в «Минарди», где он завоевал единственную победу этой команды и стал в чемпионате восьмым. Что важнее, все успехи в младших формулах привлекли к нему внимание Кена Тиррелла, который и предоставил ему место в своей команде Формулы-1 — всего через пять лет после начала занятий гонками.

Помимо выступлений в формулах, Альборето также был приглашён фирмой «Лянча» выступать в свободное от других гонок время на этапах Мирового чемпионата автопроизводителей. В сезоне 1980 он четырежды подменял то Вальтера Рёрля, то Эдди Чивера и смог трижды финишировать вторым и один раз — четвёртым. На следующий год он продолжил выступать в таком режиме несмотря на то, что он был занят теперь не только в Формуле-2, но и в Формуле-1. В этом же году он впервые участвовал в «24 часах Ле-Мана», причём стал лучшим из пилотов «Лянча» — восьмое место в общем зачёте, второе в классе. Позже удалось и победить — в «6 часах Уоткинс-Глен» в паре с Риккардо Патрезе. В зачёте чемпионата он также стал лучшим из «Лянча».

После перехода «Лянча» в другой класс выступлений в 1982 году и концентрации усилий только на гонках на выносливость, успехи Микеле вышли на новый уровень. В чемпионате было всего несколько гонок и почти все они проходили в Европе, так что он участвовал во всех этапах. Несмотря на некоторые проблемы с надёжностью, Альборето в паре с Патрезе победил в «6 часах Сильверстоуна» и «1000 километрах Нюрбургринга», где к экипажу присоединился Тео Фаби. Однако, в Ле-Мане прошлогоднего успеха повторить не удалось — сход из-за поломки двигателя. В Спа также не удалось финишировать из-за технических неполадок на последних кругах. Тем не менее, в Муджелло Альборето смог победить в третий раз в сезоне, на этот раз в компании с Пьеркарло Гиндзани. Попав в аварии на последних двух гонках, Микеле стал в чемпионате пятым.