Чемпионат Европы Формулы-3


Чемпионат Европы Формулы-3 — соревнование машин класса Формула-3, проводимое на различных трассах Европы с 1976 по 1984 и с 2012 по 2018 годы.[1]

Всеевропейское первенство на машинах класса Формула-3 основано в 1966 году как многоэтапное соревнование между странами, получив название Европейский кубок наций Формулы-3. В 1975 году был несколько пересмотрен регламент класса, а приз был преобразован в личное первенство, а спустя год серия сменила название на чемпионат Европы.

В 1985 году, параллельно с общим пересмотром иерархии второстепенных серий на машинах с открытыми колёсами в регионе, чемпионат был преобразован в одноэтапное соревнование, которому вернули название Еврокубок. В данном виде приз продержался до 1991 года, ротируя место своего проведения, когда он был окончательно упразднён в угоду национальным сериям.

В 1999 году к идее европейского кубка вернулись, когда подобный статус на постоянной основе получило соревнование французской Формулы-3 на уличной трассе в По. В 2003 году французская и немецкая автомобильные федерации договорились об объединении своих чемпионатов в возрождённое европейское первенство, а гонка в По вошла в его календарь на правах рядового этапа. Новый проект получил название Евросерии. Данное первенство просуществовало десяток лет, удачно вписавшись в структуру младших формульных серий в регионе, но постепенно утратило свои позиции в конкуренции с Еврокубком Формулы-Рено 2.0 и GP3.

В 2012 году, при содействии тогдашнего президента FIA Жана Тодта данный класс гонок стал перерождаться: сначала была сделана попытка запустить единый международный трофей, объединив в нём самые престижный гонки на машинах Формулы-3. Данный формат не прижился и со следующего сезона международная федерация воссоздала чемпионат Европы, объединившись с организаторами евросерии, которая после года совместного существования была упразднена. Большинство гонок единой серии, как и прежде проводилось в совместные уик-энды с кузовным первенством DTM, а ещё несколько этапов стали гонками поддержки у WTCC, FIA WEC и SuperStars Series.

Чтобы максимально наполнить стартовое поле потенциальным командами прописали весьма мягкие требования к числу заявленных на один этап машин: любая организация имело право выставить от одного до четырёх автомобилей. Призёры личного зачёта получали возможность принять участие в тестах на машинах Формулы-2 и DTM, а чемпион мог провести пару тестовых дней за рулём Ferrari F1.[2]