Младший инженер-механик — должностное звание в 1886—1905 годах на русском императорском флоте, соответствовало 10-му классу Табели о рангах.
Звание было введено в 1886 году указом императора Александра III при реорганизации Корпуса корабельных инженеров. В соответствии с Положением о корабельных инженерах и инженер-механиках флота звание «младший инженер-механик» было первичным обер-офицерским званием в Корпусе инженер-механиков флота.[1]
Данное звание получали выпускники механического отделения Технического училища морского ведомства — кондукторы, после выслуги двух кампаний, из них не менее одной — в заграничном походе. После чего младшие инженер-механики зачислялись на имеющиеся вакантные должности или сверх штата на суда военно-морского флота.
К категории младший инженер-механик относилось 75 судовых должностей, береговых должностей для данного звания не предусматривалось.[2]
Звание относилось к X классу Табели о рангах. Вышестоящим для него было звание помощник старшего инженер-механика, нижестоящим — кондуктор.
Для данного звания было установлено титулование «ваше благородие», по нему жаловалось личное дворянство. Оно предназначалось для помощников по механической части (старших механиков) кораблей 2-го ранга и ниже.