Монопод


Основное отличие от классической схемы штатива-треноги состоит в том, что у монопода только одна опора. Монопод не избавляет фотоаппарат от «шевелёнки» полностью, тем не менее, позволяет поставить выдержку на одну-две ступени большую, нежели при съёмке с рук[1]. Главное преимущество монопода — мобильность: фотограф со штативом фактически привязан к одной точке (сворачивание-установка штатива занимает время), в то время как с моноподом он может двигаться, отыскивая подходящие ракурсы[2].

При правильном использовании монопода фотограф, расставив ноги, наклоняется всем телом и упирается в наклоненный к нему монопод так, что образуется подобие трёхногого штатива.

Монопод позволяет уменьшить нагрузку на руки, поскольку фотографу при съёмке уже не приходится держать камеру и объектив (масса которых зачастую достигает нескольких килограммов) на весу. Иногда монопод используют для съёмки сверху, приподнимая его и фотокамеру над головой. В этом случае для спуска приходится пользоваться спусковым тросиком или другим видом дистанционного спуска.