Моряк


В другом источнике указано что Моря́к (м.) морского сословья, кто во флоте, или на купеческих судах[2]. Ранее — «мореход», «мореплаватель». В зависимости от выполняемых функций (или специализации) моряки могут быть разделены на более точные должности и профессии, например:

В командный состав торгового судна входят: капитан, старший помощник капитана, второй помощник капитана (отвечает за погрузку и разгрузку, загруженность трюмов, их чистоту и безопасность), третий помощник капитана (штурман), четвёртый помощник капитана (отвечает за электронавигационные приборы), пятый помощник капитана (обеспечивает противопожарную безопасность судна), старший механик, второй механик (обеспечивает эксплуатацию и обслуживание технических средств трюмных систем, контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды), третий механик (отвечает за работу дополнительных двигателей), четвертый механик (отвечает за палубные механизмы и систему вентиляции), старший электромеханик, боцман, судовой доктор[3][неавторитетный источник].

В зависимости от того, в какую команду (службу, часть) моряк входит на судне (или корабле), он принадлежит к этой или нескольким командам, например, палубной команде.

По данным на 2015 год в международном судоходстве на судах мирового флота было занято примерно 1 545 000 моряков. Основными поставщиками рабочей силы в мировом судоходстве были: Китай (243 635 моряков), Филиппины (215 500), Индонезия (143 702), Россия (87 061), Индия (86 084) и Украина (69 000). Моряки из Греции и Японии, в основном, занимают командные должности, тогда как моряки из Индонезии, Пакистана и Филиппин чаще работают в качестве лиц рядового состава[4].