Мудар


Мудар и Раби’я зарегистрированы в центральной Аравии в арабских историях доисламского периода; Правители Кинды носили титул «царь Маада (или Мудара) и Раби’и», и они играли роль в конфликтах с йеменскими (южно-арабскими) племенами[1]. Однако неясно, в какой степени эти племена действительно возникли описанным образом или являются впоследствии искусственными обозначениями, возникшими в результате межплеменного соперничества и конфликтов. Даже конфликт между йеменскими и северными племенами считается некоторыми современными учеными поздним изобретением, отражающим племенное соперничество периода Омейядов, а не реалии доисламской Аравии [2]. Согласно арабским источникам, большое количество мударов (отождествленных некоторыми современными учеными с византийскими источниками Μαυζανῖται, Mauzanitae) также мигрировали в Верхнюю Месопотамию, где они дали свое имя району Дияр-Мудар[1]. После распада царства Кинда мудар центральной Аравии перешел под контроль государства Лахмидов во время правления Аль-Мунзира III[1].

Мудары доминировали в Мекке после изгнания из Джурхума и занимали некоторые религиозные должности, связанные с святыней Кааба. В отличие от раби’и, принявших христианство в большом количестве, мудары оставались приверженцами традиционной политеистической религии[1]. Идол аль-Уззы в Нахле, «почитаемый всеми мударами», согласно аль-Табари, был уничтожен Халидом ибн аль-Валидом в 630 году. Хотя музайна хвастались тем, что приняли Мухаммеда и Ислам уже в 5 году после Хиджры (626/7 гг. н. э.), другие племена мудар начали обращаться в ислам только в 631 году «Год депутаций»[1].

Согласно арабским генеалогам, Мудар был сыном Низара ибн Маада ибн Аднана Савда бинт Акк ибн Аднана.[3]