Набережночелнинский трамвай


Набережночелнинский трамвай — сеть трамвая города Набережные Челны, одна из последних созданных в СССР и России новых трамвайных систем[прим 1]. Открытие трамвайного движения состоялось 8 октября 1973 года.

Трамвайная система Набережных Челнов — единственная в России, где после 2005 года открылось сразу три новых участка трамвайных линий.

По состоянию на февраль 2016 года в городе действует 14 маршрутов[1]Перейти к разделу «#Маршруты», эксплуатируются 115 вагонов[2]Перейти к разделу «#Подвижной состав», они обслуживаются в одном трамвайном депоПерейти к разделу «#Трамвайное депо». Трамвайная система охватывает все районы города и в 2009 году перевезла 30,4 млн человек[3]Перейти к разделу «#Пассажиропоток».

До 2000 года обслуживающим предприятием являлось «Трамвайное управление КамАЗа». В период с 2000 год по 2014 год — ООО «Электротранспорт». 3 марта 2014 года постановлением Исполкома города № 1237 создано МУП «Электротранспорт».

Строительству городского трамвая в Набережных Челнах предшествовала серьёзная дискуссия. Изначально руководство КамАЗа было против «засорения» городских проспектов трамвайными линиями и настаивало на развитии автобусных связей и в перспективе на троллейбус. Но огромный пассажиропоток, который рос не по дням, а по часам, и прежде всего между промплощадкой и городскими районами, заставил искать решение транспортной проблемы. Альтернативы трамваю не было[4].

29 сентября 1972 года в соответствии с Приказом № 310 по Министерству автомобильной промышленности СССР «О Создании трамвайного управления строящегося Камского автомобильного завода (КамАЗ) в городе Набережные Челны» генеральным директором КамАЗа Васильевым Львом Борисовичем создаётся трамвайное управление.