Насыпь (транспорт)


Насыпь[1], в транспортном строительствесооружение из уплотнённого грунта (глины или камня), используемое для строительства дорог, железнодорожных путей или каналов, чтобы избежать перепада высот на пути и не изменять рельеф местности.

Для строительства (земляных работ[2]) путей сообщения (автодорог, железнодорожных путей, и так далее), каналов и тому подобное также используется выемка, если высота выше требуемой.

Насыпь используется, как правило, для сооружения автомобильных дорог, железнодорожных линий и каналов, чтобы избежать сильного перепада высот на транспортных линиях. Альтернативой насыпям может служить сооружение объездов или путепроводов[3]. Помимо насыпей для схожих целей используется и выемка, там где грунт расположен изначально выше, чем требуется. Насыпи часто сооружаются с использованием грунта, полученного из выемки. Насыпь должна быть построена с использованием подходящих материалов для обеспечения устойчивости.

Строительство насыпи осуществляется с использованием материалов, оставшихся после выемки. Насыпь должна быть воздухо- и водонепроницаемой, сделанной из уплотнённого или абсолютно непористого материала. Она должна обеспечивать соответствующую поддержку для образования стабильной и долгосрочной поверхности, на которой и будет строиться сооружение.

Для пересечения насыпи без использования эстакад обычно строят серию тоннелей, включающих секцию виадука с высоким пределом прочности (строится из кирпича или металла) либо пару стационарных опор моста.