Неоклассический метал


Неокласси́ческий ме́тал (англ. Neo-classical metal) — музыкальный жанр, сочетающий черты хеви-метала и классической музыки. Музыканты, играющие в этом жанре, исполняют на электрогитарах и других инструментах, характерных для метала, композиции классиков или собственные сочинения, выдержанные в том же духе.

Основным принципом жанра является воспроизведение фрагментов академической музыки в формате рока или создание новых произведений в аналогичном стиле. Этот стиль присущ в основном работам сольных гитаристов-виртуозов, подражающих манере классических композиторов, таких как Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах, Никколо Паганини и др.

Неоклассический метал концептуально отличается от неоклассицизма в академической музыке, который был особо популярен в период между Первой и Второй мировыми войнами. Основные представители неоклассицизма — Макс Регер, Эрик Сати, Игорь Стравинский и Пауль Хиндемит, основным принципом которых были стремление к гармонии и строгому соблюдению формы.

Неоклассический метал бывает довольно близок к симфоник-металу, некоторые группы совмещают эти стили (Rhapsody of Fire, Trans-Siberian Orchestra, Symphony X). Основное отличие в том, что неоклассический метал подражает конкретно музыке эпохи барокко и манере её исполнения, а симфонические инструменты в нём не обязательны, хотя и встречаются. Главным для неоклассикал-метала является обязательное гитарное подражание манере игры классических музыкальных произведений в куплетах и особенно в соло, а также нередким для жанра использованием электросинтезатора на фоне гитары или даже отдельной партией в соло. В то же время симфоник-метал — жанр более широкий, в нём используются в первую очередь инструменты и манера вокала из классической музыки, а подражания композиторским и исполнительским приёмам классики может и не быть.

Истоки стиля уходят в конец 1960х годов, когда группы Deep Purple, Jethro Tull и ELP стали соединять классическую и рок-музыку[1]. Так, в 1968 году Deep Purple записали альбом The Book of Taliesyn, в котором использованы фрагменты Симфонии № 7 Бетховена, увертюры «Ромео и Джульетта» Чайковского, в также фрагменты симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра»[2].