Основное назначение — обеспечить альтернативный вид пассажирских перевозок в дополнение к речному такси, электропоездам и автобусам. На практике канатная дорога стала также представлять туристический интерес для гостей города благодаря открывающимся во время поездки панорамным видам.
Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года[1]. Запуск дороги в рабочем режиме состоялся 9 февраля 2012 года[2].
Разовый билет: для взрослых и детей с 12 лет — 100 рублей, с 7 до 11 лет (включительно) — 50 рублей, дети до 7 лет — бесплатно
Тип канатной дороги — MULTIX GD8, тип гондолы DIAMOND C8S190 с отцепляемым зажимом. Пропускная способность — около 800 пассажиров в час[4].
Длина дороги составляет 3661 метр при перепаде высот в 62 метра[5], число опор — 10[5]. Под вокзалы и опоры было выделено 31,8 га в Нижегородском районе и 29,6 га на Бору[6].
Используется 28 восьмиместных кабин. Проект предусматривает увеличение числа кабин до 56 с повышением пропускной способности до 1000 пассажиров в час[4][7]. Расчётное время в пути — 12,5 минут[5], что соответствует средней скорости в 14—22 км/ч.