Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий расположенные на противоположных берегах реки станции Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м), что делает его самым длинным в мире. Движение поездов открыто в день запуска Ленинской линии 7 января 1986 года[1].
Новосибирский метромост состоит из трёх частей: правобережной эстакады, мостового перехода и левобережной эстакады[2].
Правобережная эстакада. Представляет собой остеклённый зелёный короб-галерею с оконными проёмами 2 м на 2 м, соединяющий мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал».
Мостовой переход — серый железобетонный короб, оснащённый окнами-иллюминаторами, однако с середины 1990-х они наполовину закрыты.
Левобережная эстакада метромоста выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с аналогичными оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.
Строительство моста было продиктовано необходимостью связать левый и правый берега Новосибирска надёжной транспортной системой.