Новосибирский метромост


Новосибирский метромост — семипролётный крытый метромост через Обь, соединяющий расположенные на противоположных берегах реки станции Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м), что делает его самым длинным в мире. Движение поездов открыто в день запуска Ленинской линии 7 января 1986 года[1].

Новосибирский метромост состоит из трёх частей: правобережной эстакады, мостового перехода и левобережной эстакады[2].

Правобережная эстакада. Представляет собой остеклённый зелёный короб-галерею с оконными проёмами 2 м на 2 м, соединяющий мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал».

Мостовой переход — серый железобетонный короб, оснащённый окнами-иллюминаторами, однако с середины 1990-х они наполовину закрыты.

Левобережная эстакада метромоста выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с аналогичными оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.

Строительство моста было продиктовано необходимостью связать левый и правый берега Новосибирска надёжной транспортной системой.


Метромост

Наземная часть правобережной станции «Речной вокзал» и начало моста
Вид с правого берега
Левобережная эстакада, ст. «Спортивная»