Речной вокзал (станция метро, Новосибирск)


«Речно́й вокза́л» — станция Новосибирского метрополитена. Находится на Ленинской линии между станциями «Октябрьская» и «Студенческая». В перспективе будет располагаться между «Спортивной» и «Октябрьской».

Территориально станция располагается в Октябрьском районе Новосибирска, между улицами Большевистская и Зыряновская в районе улицы Восход. Станция формирует собой один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города.

Введена в эксплуатацию 28 декабря 1985 года (открыта для пассажиров 7 января 1986 года) в составе 1-го пускового участка первой очереди из пяти станций.

«Речной вокзал» — станция с центральным расположением путей[2], одна из двух в России крытых полуподземных станций (вторая — «Мичуринский проспект» в Москве), и первая станция Новосибирского метрополитена с береговыми платформами (вторая — перспективная «Спортивная»). Трёхпролётное перекрытие опирается на два ряда колонн. Построена по специальному проекту, выполненному институтом «Новосибметропроект». Главный инженер проекта станции — Кожевников В. Н.

К земляным работам метростроители приступили только 12 апреля 1983 года[2], спустя 4 года после начала строительства новосибирского метрополитена. Этому предшествовал перенос инженерных сетей из места расположения станции (водопровод, канализация, теплоснабжение, линии электроснабжения и связи)[3].

29 августа 1983 года организовывается участок по сооружению станции. Работы по проходке в феврале не велись — не было шпунтового ограждения. К 13 марта 1984 года правый перегонный тоннель от станции «Октябрьская» был пройдён. Метростроители также приступили и на 70 % выполнили монтаж сборных железобетонных конструкций на платформе и начали сооружение первого вестибюля. Через несколько месяцев, 9 июля, была начата проходка второго тоннеля в направлении станции «Октябрьская». В сентябре 1984 года строителям пришлось укреплять стены и фундаменты жилых домов, расположенных по улицам Кирова и Восход, из-за просадок сооружений[3], о чём свидетельствовало попадание мокрой породы в левый тоннель.


Наземная часть станции и начало моста

Входы в западный вестибюль

Внутри западного вестибюля

Выход к платформе первого пути
Выход ко второй платформе