О’Коннор, Пэт (кинорежиссёр)


Пэт О’Коннор (ирл. Pat Ó Conchobhair, англ. Pat O'Connor; род. в 1943, Ардмор, Уотерфорд, Манстер, Ирландия) — ирландский кинорежиссёр. О’Коннор снял такие фильмы, как «Танцы во время Луназы» и «Сладкий ноябрь»[3].

Пэт О’Коннор родился в 1943 году в городе Ардмор графства Уотерфорд в семье из шести детей мелкого предпринимателя. В 17 лет Пэт бросил школу, и уехал в Англию, где в течение 18 месяцев жил случайными заработками в Лондоне. Через год он поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, окончив который, получил степень бакалавра. После этого он уехал в канадский Торонто и в 1969 году закончил своё образование в Университете Райерсона на факультете исследования кино и телевидения. Возвратившись в Ирландию, в 1970 году О’Коннор начал работать стажёром, а затем продюсером и режиссёром в госкомпании «Raidió Teilifís Éireann» в Дублине. В течение следующих восьми лет он создал более 45 телевизионных и документальных фильмов. В 1976 году он начал снимать драматические художественные фильмы для ирландского телевидения[4][5].

В 1983 году за фильм «Роман в бальной комнате», экранизацию рассказа Уильяма Тревора, с Брендой Фрикер в главной роли, Пэт О’Коннор получил премию «British Academy Television Awards» в категории «лучший драматический телефильм»[6], что выпустило его карьеру на международный уровень[7]. В следующем году, за роль в его фильме «Дневник террориста», на этот раз по рассказу Бернарда Маклаверти[англ.], Хелен Миррен получила приз за лучшую женскую роль Каннского кинофестиваля[8].

Следующий фильм О’Коннора «Месяц в деревне» (1989) о травмах Первой мировой войны с Колином Фертом, Наташей Ричардсон и Кеннетом Брана получил приз за лучший фильм Брюссельского кинофестиваля. Предыдущие успехи дали О’Коннору возможность снимать в Голливуде, где он сделал фильмы «Звёзды и полосы» (1988) с Дэниелом Дэй-Льюис и Гарри Дином Стэнтоном, и «Январский человек» (1989) с Кевином Клайном, Харви Кейтелем и Сьюзан Сарандон[9], однако эти ленты не увенчались успехом. О’Коннор вернулся в Ирландию, где снял ещё одну экранизацию рассказа Тревора — «Превратности судьбы» (1990), ставший лучшим фильмом на Барселонском кинофестивале.