Оболонско-Теремковская линия


Оболóнско-Теремкóвская ли́ния (с 2012 года на официальных схемах отмечается как Синяя линия метро (укр. Синя лiнiя метро)) или линия (новая система нумерации линий была введена для удобства ориентирования туристов на Евро-2012[2]) (укр. Оболóнсько-Теремкíвська лíнія), до 2018 года — Куренёвско-Красноарме́йская (укр. Куренíвсько-Червоноармíйська) — исторически вторая линия Киевского метрополитена. Количество станций — 18, протяжённость линии — 20,95 км, время проезда — 34 мин. Проходит от жилого массива Оболонь на севере до массива Теремки на юге, от которых происходит нынешнее название линии.[источник не указан 423 дня]

По состоянию на 2013 год нумерация путей: «Теремки» — «Героев Днепра» — I, «Героев Днепра» — «Теремки» — II[3].

Прежнее название «Куренёвско-Красноармейская» отражало не реальную трассировку, а первоначальный проект линии. Действительно, линия, носившая название «Куренёвско-Красноармейская», ныне не проходит через местность Куренёвку. В середине 1960-х планы строительства предусматривали строительство линии в сторону Куренёвки и Приорки со станциями «Заводская» на месте нынешней «Тараса Шевченко», «Петропавловская» в районе пересечения площади Фрунзе и «Площадь Шевченко» на одноимённой площади[5]. Но в результате строительства массива Оболонь было принято решение об изменении трассировки линии. Вторая часть прежнего названия — «Красноармейская» — перестала соответствовать наземной топонимике после переименования станции «Красноармейская» во «Дворец „Украина“» в 1993 году и возвращения Красноармейской улице исторического названия Большая Васильковская в ноябре 2014 года. Нынешнее название «Оболонско-Теремковская» линия получила 8 февраля 2018 года решением Киевского городского совета, опубликованном в газете «Хрещатик» 23 февраля 2018 года.[6][7].

8 декабря 2023 года из-за разгерметизации тоннеля на Оболонско-Теремковской линии в районе станций «Демиевская» и «Лыбедская» подверглись затоплению 6 станций, в связи с чем они были закрыты, что вызвало транспортный коллапс в городе[8]; под угрозой закрытия находятся ещё 15 станций[9]. Между закрытыми станциями впервые после битвы за Киев планируется запустить челночное движение[10].

До 1993 года станция «Васильковская» в проекте отсутствовала. После станции «Ореховатская площадь» (ныне «Голосеевская») планировалась станция «Голосеевский парк»[4].