Объединённый вокзал Цинциннати


Объединённый вокзал Цинцинна́ти (англ. Cincinnati Union Terminal) — действующая пассажирская железнодорожная станция и размещённый в здании её вокзала музейный центр, расположенные на западной окраине города Цинциннати, штат Огайо. Станция была построена в 1928—1933 годах, чтобы объединить пассажирские операции семи независимых железных дорог, ранее выполнявшиеся пятью городскими вокзалами. Из-за Великой депрессии и автомобилизации пассажиропотоки через станцию не вышли на проектные значения. После Второй мировой войны количество поездов непрерывно сокращалось, и в 1972 году движение полностью прекратилось. Путевое хозяйство станции было частично демонтировано, частично перепрофилировано под товарные перевозки. Пассажирский конкорс (распределительный зал), перронные платформы, почтамт и другие станционные постройки были снесены. Главное здание вокзала сохранилось и с 1990 года используется как городской музей. Пассажирское движение — единственный фирменный поезд Amtrak — было возобновлено в 1991 году.

Здание вокзала Цинциннати — вершина развития архитектуры американского ар деко[6]. В проекте воплотились, с одной стороны, опыт и теоретические идеи мастера железнодорожного строительства Альфреда Фельхаймера[англ.], а с другой — творчество архитекторов Роланда Уэнка и Поля-Филиппа Кре и художников-монументалистов Пьера Бурделя, Максфилда Кека, Винолда Райсса и Уильяма Хеншеля, создавших сильный художественный образ. После реставрации 2010-х годов строгий, аскетичный снаружи вокзал встречает посетителей буйством красок вестибюля-ротонды и изящными интерьерами салонов, залов и кабинетов. В здании действуют четыре музея, кинотеатр Omnimax, городская библиотека и архивы.

Город Цинциннати, основанный в 1788 году, располагается на правом, северном берегу реки Огайо[7]. Примерно в трёх километрах к западу от исторического центра города, в направлении с севера на юг протекает приток Огайо — река Милл-Крик. В первые десятилетия существования города низменная, часто подтопляемая долина Милл-Крик служила его естественной западной границей[7]. Между старым городом и долиной Милл-Крик располагались скотобойни и консервные заводы. К 1842 году город стал крупнейшим мясоперерабатывающим центром США — здесь заготавливали примерно четверть от производимой в США товарной свинины[8]. Первые железнодорожные станции, построенные в 1840-е годы, базировались к востоку от исторического центра[9]. Затем были построены железнодорожные дороги восточного и западного направлений вдоль северного берега Огайо, а в 1850—1851 годы вдоль Милл-Крик прошла железная дорога северного направления[10]. За несколько десятилетий она превратилась в мощный транспортный коридор, объединявший дороги на Индианаполис-Чикаго (северо-запад), Дейтон-Толидо-Детройт (север) и Колумбус-Кливленд (северо-восток).


Ротонда

Рельеф Aфины
Фасад ротонды и каскад фонтанов. Под фонтанами изначально находилась парковка, в XXI веке - выставочные залы музея
Фасадные часы. Фото 1976 года. Видны повреждение циферблата и изменённый по сравнению с первоначальным видом дизайн стрелок[83]
Акустический потолок ротонды

Служебные постройки

Почтовый терминал
Почтовый терминал
Котельная
Башня управления движением
Сортировочный почтамт

Мозаики Винолда Райсса

Мозаики ротонды (историческое фото). В центре зала — информационная стойка, над которой установлены старейшие в США часы с цифровой индикацией[6].
Мозаики ротонды (фрагмент, фото 2019 года)
Одна из «индустриальных» мозаик конкорса. В XXI веке размещена у здания выставочного зала Duke Energy
Один из двух групповых портретов организаторов строительства. Третий слева, с синькой в руках - главный инженер проекта Генри Матсон Уэйт[92]

Интерьеры кабинетов, ресторанов и салонов

Салон для дам. Лаковая живопись Пьера Бурделя
Балкон ресторана. Дерево и алюминий в интерьере
Кабинет директора
Чайная. Керамика Rookwood Pottery