Однополые отношения


Однополый брак является законным признанием таких отношений в форме брачного союза или, в странах, где однополые браки не допускаются, гражданского союза.

Термин однополые отношения не имеет строгого отношения к сексуальной ориентации их участников. Поскольку люди любой ориентации могут вступать в однополые отношения (особенно в зависимости от юридического, социального и научного определения пола), некоторые активисты утверждают, что упоминание однополых отношений как «гейских отношений» или «лесбийских отношений» является формой бисексуального стирания[3][4].

Считается, что в жизни многих исторических личностей, в том числе Сократа, Александра Македонского, лорда Байрона, Эдуарда II, Адриана, Юлия Цезаря, Микеланджело, Донателло, Леонардо да Винчи, Оскара Уайльда, Виты Саквилл-Уэст, Альфонсины Сторни, Кристофера Марло и ряда других были любовные и сексуальные отношения с себе подобными. К ним часто применялись такие термины, как «гей» или «бисексуал». Некоторые учёные, такие как Мишель Фуко, рассматривают это как риск анахроничного введения современной конструкции сексуальности, чуждой их времени[5], хотя другие оспаривают это[6][7].

Некоторые современные исследования показали, что однополые отношения могут быть в целом классифицированы по крайней мере в три категории, хотя нет единого мнения ни относительно категорий, ни эмпирической метрики, которая имеет или потенциально может быть применена для строгого подтверждения их существования[8][9][10]:

Часто в обществе преобладает одна форма однополых отношений, хотя другие, вероятно, сосуществуют. Историк Ритор Нортон указал[13], что в Древней Греции равноправные отношения сосуществовали (хотя и менее привилегированные) с институтом педерастии, и увлечение подростками также можно найти в современной сексуальности, как разнополой, так и однополой. Однополые отношения с учетом возраста и пола встречаются реже (хотя они все еще значимы и сосуществуют с постмодернистской эгалитарной формой в Латинской Америке, где мужчины-гетеросексуалы и «буч», то есть мачоактивные или инсертивные бисексуалы и пансексуалы могут даже иметь одну идентичность)[14].

В иранских (персидских) обществах гомоэротизм присутствовал в работах таких писателей, как Абу Нувас и Омар Хайям. Большой корпус литературы, насчитывающий сотни работ, способствовал развитию традиции сюдо в Японии вместе с широко распространенной традицией гомоэротического искусства сюнга[15].