Окна ТАСС


Созданы в первые дни Великой Отечественной войны редактором Г. М. Кофманом, художниками В. С. Слыщенко и Н. Н. Игнатьевым, а также журналистом Израилем Анцеловичем[1][2]. Наследуют Окнам РОСТА, поднимавшим дух войск Красной армии в Гражданскую войну.

Это был специальный вид малотиражного плаката, создаваемого не печатью, а вручную, нанесением клеевых красок на бумагу через трафарет. По этой причине по сравнению с печатным плакатом, тассовский обладал большей красочной свободой. Другое важное свойство — мобильность, возможность мгновенной реакции на то или иное событие[3]. Сатира, юмор и смех являлись главным ключом к образным решениям плакатов «Окон ТАСС». По этим причинам они были очень популярны в годы войны.

Кукрыниксы внесли огромный вклад в деятельность «Окон ТАСС». Их листы, в частности, «На приёме у бесноватого главнокомандующего» (1944), «Потеряла я колечко» (1944), по манере восходят к жанру карикатуры, в котором они работали в 20-е.

В декабре 2013 года проект «Окна ТАСС» был запущен на экранах в Новосибирском метрополитене. Проект представляет собой фотографии по актуальным новостям с подписями к ним. В ходе презентации проекта генеральный директор ИТАР-ТАСС заявил о том, что экраны с «Окнами ТАСС» будут развёрнуты во всех метрополитенах России[4].