Окно во двор


«Окно во двор» (англ. Rear Window, буквально «Заднее окно») — детективный кинофильм Альфреда Хичкока, снятый в 1954 году по одноимённому рассказу Уильяма Айриша. Главные роли исполнили Джеймс Стюарт, Грейс Келли и Телма Риттер.

Ныне считается одним из лучших и самых удачных фильмов Хичкока. Четыре номинации на премию «Оскар», входит в список 250 лучших фильмов по версии IMDb. Американским институтом киноискусства признан одним из величайших детективов и триллеров в истории[3].

Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриc "Джефф" (Джеймс Стюарт) шесть недель безвылазно сидит в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж после перелома: его нога в гипсе от ступни до бедра. Его навещают сиделка Стелла (Телма Риттер), подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли) и изредка — его друг, полицейский. Окно спальни, в которой герой находится на протяжении всего фильма, выходит во двор. На улице жаркая погода и все окна открыты. Напротив видны комнаты соседей: пары молодожёнов, желающих скрыться и уединиться; композитора-пианиста, живущего в мансарде; женщины «мисс Одиночество» средних лет на первом этаже; пожилой пары, держащей собачку, которую они спускают погулять в корзинке на верёвочке; крупного почтенного мужчины коммивояжёра, ухаживающего за своей больной женой; девушки-балерины «мисс Талия» — светской львицы, которая, по словам подруги Эла Лизы, обладает главным женским умением «жонглировать волками».

От нечего делать Джеф наблюдает за жизнью соседей по двору, для образности давая им свои имена. В результате этих наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в квартире коммивояжёра Ларса Торвальдса произошло убийство. Джефу показалось подозрительным что Ларс несколько раз выносил из квартиры чемодан и затем его жена пропала. Поначалу никто не верит ему, но постепенно ему удаётся убедить Лизу и Стеллу в справедливости своих подозрений. Его друг-полицейский не верит ему почти до самого конца, считая это фантазиями скучающего без работы журналиста. Джефф просит свою подругу проникнуть в квартиру Ларса. Она забирается в неё через окно, но хозяин неожиданно возвращается. Лиза спасается только благодаря вызову полиции. Из-за оплошности героев подозреваемый понял, откуда за ним следят, и в конце фильма приходит к Джеффу. Фотограф использует единственное доступное оружие — вспышку, затем завязывается борьба, но противник оказывается слишком силён. В результате Джеффрис выпадает из окна и ломает вторую ногу. Торвальдса в итоге задерживает полиция, и он признаётся в убийстве жены.