Оппи, Убальдо


Убальдо Оппи (итал. Ubaldo Oppi; 29 июля 1889, Болонья, Королевство Италия — 25 октября 1942, Виченца, Королевство Италия) — итальянский живописец, писавший картины в стиле экспрессионизма и магического реализма, член группы Новеченто.

Родился в 1889 году в Болонье. Живописи учился самостоятельно. В 1906 году переехал в Вену, привлеченный творчеством членов Венского сецессиона. Здесь Оппи познакомился с Густавом Климтом, под влиянием которого совершенствовал свою живописную технику. В 1908 и 1909 годах некоторое время он жил в Германской и Российской империях. 1910 год провёл в Венеции. В 1911 году переехал в Париж, где познакомился с Джино Северини и Амедео Модильяни. В Лувре он увлёкся изучением итальянской живописи XV века.

В 1912 году Оппи написал серию обнажённых персонажей на фоне природных ландшафтов. Танцующие обнажённые мужчины и женщины в его картинах демонстрировали связь между человеком и природой, находясь в очевидной гармонии друг с другом и окружающей средой. Позднее интерес художника сфокусировался на предметах, отражающих человеческие страдания, одиночество и нищету. Простота и глубина изображения стали основными особенностями произведений этого цикла. Люди на картинах Убальдо Оппи изображены с меланхоличными взглядами и жестами, их фигуры истощены, бескровны, у них характерные миндалевидные глаза. Для завершения раннего периода творчества Оппи типичны полотна, отличающиеся стилизацией форм, холодным прозрачным светом и неподвижными, резкими экспрессивными линиями. Женские фигуры с тёмными глазами, многие из которых, вероятно, написаны с модели и любовницы художника Фернанды Оливье, бывшей спутницей Пабло Пикассо, исполнены грусти. В Париже Оппи получил прозвище Антиной, так, как был красивым молодым человеком, с мужественными чертами лица и атлетическим торсом. Он постоянно занимался спортом — боксом, футболом, гимнастикой.

В 1913—1914 годах доминирующей темой его работ стал мир бедняков и маргиналов — образы одиноких и печальных людей, демонстрировавшие угнетение и упадок. В это время Оппи писал преимущественно почти монохромные акварели в голубых тонах, в которых чувствуется созвучность с «изгоями» голубого периода Пикассо, хотя во время создания этих работ Оппи не был знаком с картинами Пикассо. В тот же период им были написаны полихромные акварели с большим количеством оттенков цветов, смягчавших отсутствие выражения на лицах и пустоту во взглядах персонажей, загадочных и театральных, будто пребывающих в сюрреалистической атмосфере.