Островной мост (Рига)


Островно́й мост (латыш. Salu tilts) — мостовой переход через Даугаву в Риге. Самый длинный мостовой переход в Риге (длина 3,5 км), включает в себя 21 сооружение (2 больших моста, 9 эстакад, 5 путепроводов, 3 туннеля и 2 моста через протоки)[1].

Открыт 10 декабря 1976 года и первоначально назывался Московским. Современное название мосту присвоено в 1991 году.

Мост соединяет улицы Лачплеша и Краста (правый берег) с островами Закюсала, Луцавсала и левобережьем Даугавы (Пардаугавой), где его продолжением является Карля Улманя гатве.

Проект моста был разработан в ленинградском проектном институте «Ленгипротрансмост» и латвийском проектном институте «Латгипрогорстрой» («Pilsētprojekts»)[1].

Мост монтировали из крупных блоков, собранных из отдельных небольших коробчатых блоков и доставленных в пролёт по воде на специальных стальных понтонах. Последний блок, длиной около 90 м и весом 4000 т, был доставлен на место и установлен в проектное положение за 3 ч 40 мин. Для его транспортировки потребовалось более 100 понтонов[2].

Открыт в декабре 1976 года. В 1978 году проектировщики моста З.С. Гевондян и А.П. Грецов были награждены премией Совета Министров СССР, а в 1983 году И.И. Фандеев был награждён Государственной премией СССР[3][неавторитетный источник].