Панфиловская (станция МЦК)


Панфи́ловская[2] (проектное название — Ходы́нка) — остановочный пункт Малого кольца Московской железной дороги, который обслуживает маршрут городского электропоезда — Московское центральное кольцо. Расположена в границах железнодорожной станции Серебряный Бор. Названа по улице Панфилова. Связана наземным переходом со станцией метро Таганско-Краснопресненская линия «Октябрьское Поле», которая находится в 700 метрах к юго-западу от станции.

Располагается в границах железнодорожной станции Серебряный Бор между платформами Стрешнево и Зорге. Находится на границе районов Сокол и Щукино[3]. Выходы с платформы — к улицам Панфилова и Народного Ополчения[4].

Остановочный пункт Панфиловская имеет 2 платформы: островную и береговую. Длина платформ составляет 180 м, имеется возможность их продления до 264. Оборудована кассами и турникетами[4]. Платформа приспособлена для людей с ограниченными возможностями. Имеются лифты, эскалаторы и пандусы. Есть общественный туалет. В оформлении преобладают белый и оранжевый цвета.

Рядом с платформой будет построен одноимённый транспортно-пересадочный узел[4]. Общая площадь платформы и ТПУ составит 15,8 тыc м²[5]. Рядом с платформой планируется обустроить 3 заездных кармана для общественного транспорта: на остановке «Кинотеатр „Юность“» на улице Народного Ополчения при движении к Песчаному путепроводу, у дома № 2 по улице Панфилова при движении в центр и при движении в область. Таким образом планируется сделать удобную пересадку на автобусы и троллейбусы[4]. Согласно проекту, пассажиропоток ТПУ «Панфиловская» составит около 5,2 тыс. человек в час пик[6].

Первоначально платформу планировалось запустить 10 сентября 2016, как и всё МЦК. Однако за неделю до открытия кольца появилась информация, что ряд платформ 10 сентября не откроется[7]. В итоге не открылись всего 5 остановочных пунктов, в том числе и «Панфиловская»; достроить эти 5 платформ планировалось до конца года.

8 ноября 2016 в 5:45 платформа открылась для пассажиров, став хронологически последней новой платформой на МЦК[1]. Таким образом, с вводом последнего, 31-го, остановочного пункта линия начала свою работу в полном объёме.