Перронный автобус


Перро́нный авто́бус — автобус для передвижения по перрону аэродрома, доставляющий пассажиров от здания аэровокзала к трапу принимающего самолёта или от высаживающего пассажиров самолёта к аэровокзалу[1].

Имеется миф о закрытых колёсах данного типа автобуса. Что оси закрыты не просто так, это сделано для того, чтобы данный широкий и вместительный автобус не попал в общественный транспорт на дороги городов и сёл, а использовался по назначению в аэропортах.

В современных аэропортах используются созданные по специальному заказу вагоны-автобусы, которые привозят пассажиров от посадочных выходов аэровокзала непосредственно к трапу воздушного судна. Они, как правило, имеют передний привод и переднее расположение двигателя, увеличенную вместимость и ширину, малую высоту пола и широкие двери с обеих сторон (опционально на задней и передней части) салона — за счёт этого пассажирам легче входить в автобус и выходить из него с багажом[1]. Для работы в условиях ограниченной манёвренности кабина водителя может быть установлена на обоих концах. Также используются модифицированные низкопольные городские автобусы, оснащённые дополнительными дверьми и уменьшенным количеством сидячих мест.

В крупных аэропортах получили распространение крытые переходы (телескопические трапы), к которым воздушное судно выруливает самостоятельно. Используя такие трапы, пассажиры прямо из салона авиалайнера попадают в здание аэровокзала и наоборот[1]. Однако использование телетрапов не всегда оправданно: поскольку самолёт осуществляет подруливание к ним самостоятельно, это приводит к существенным затратам авиатоплива, в результате в аэропортах с небольшой интенсивностью взлётно-посадочных операций использование подвозящих перронных автобусов более оправдано по экономическим соображениям.

Перронные автобусы могут использоваться аэропортами и как наиболее быстрый способ снять пассажиров с самолёта, совершившего в аэропорту внеплановую посадку — высадить пассажиров на стоянке на лётном поле и доставить их к аэровокзалу автобусом, не дожидаясь освобождения галерей-трапов. Также перронные автобусы нередко используются и современными крупными аэропортами для перевозки пассажиров между аэровокзалом и сравнительно маломестными (обычно не более 100 пассажиров) судами. А перрон (или перроны, если их несколько) в этом случае обслуживают только самолёты с большей вместимостью.