Позняки (станция метро)


«Позняки́» (укр. «Позняки́»,  (слушать)о файле) — 36-я станция Киевского метрополитена. Расположена в Дарницком районе города Киева, на Сырецко-Печерской линии между станциями «Осокорки» и «Харьковская». Станция открыта 28 декабря 1994 года[1][2][3][4][5]. Названа по расположенному рядом жилому массиву Позняки. Пассажиропоток — 38,8 тыс. чел./сутки[6].

Станция мелкого заложения, подземный зал с островной посадочной платформой. Свод зала опирается только на один ряд колонн, расположенный асимметрично. Лестница в центре зала ведёт на балкон, соединяющий между собой вестибюли станции. Кроме того, лестничные марши с двух сторон платформы ведут через подземные вестибюли в подземные переходы под транспортной развязкой на пересечении проспектов Николая Бажана и Петра Григоренко. Наземные вестибюли отсутствуют.

В перспективе планируется, что станция станет частью пересадочного узла со станцией «Проспект Бажана» Левобережной линии. На галерее напротив лестницы в центре зала расположен задел под пересадку на Левобережную линию метрополитена, в настоящее время закрыт торговым павильоном.

Конструктивное решение станции «Позняки» стало новым для Киевского метрополитена. Объём станции имеет значительную высоту и является двухуровневым — на первом уровне размещены посадочные платформы, второй уровень выполнен в виде обходной галереи над платформой в направлении из центра, соединённой с первым уровнем тремя маршами лестниц. Такое решение позволит разделить пассажиропотоки, когда эта станция станет пересадочной с Левобережной линией. Подобный приём был использован в Москве на станции «Комсомольськая»-радиальная и показал высокую эффективность.

Кроме того, разделение уровней полностью меняет впечатление от станции, существенно увеличивая визуальный объём. Это усилено белым мраморным покрытием путевых стен и металлическим потолком. Нетипично реализованное освещение — ряды люминесцентных ламп на потолке дополняются отдельной подсветкой платформы под галереей и точечными светильниками под центральным лестничным маршем. Подсветку также имеют и перила лестничных маршей, но чаще всего она не работает.

1 июля 2010 года подземные переходы, ведущие к станции, были затоплены в результате сильного ливня.[7]