Полугусеничный ход


Полугусеничный ход в сельскохозяйственной технике — съёмный гусеничный движитель, устанавливаемый на ведущий мост колёсного сельскохозяйственного трактора или комбайна (и, таким образом, превращающий колёсную ходовую часть машины в полугусеничную) для уменьшения уплотнения грунта и повышения проходимости и тягово-сцепных качеств машины при работе в зонах с влажными и/или рыхлыми почвами либо на снежном покрове[1][2].

Применение полугусеничного хода целесообразно в периоды, когда трактор (комбайн) на обычном колёсном ходу имеет повышенное буксование, оставляет глубокую колею и не может развить необходимой силы тяги. В остальных случаях его использование не рекомендуется, поскольку при этом понижаются технико-экономические показатели машины[1][2].

Активное развитие гусеничного хода в России началось совсем недавно. Изначально были переоборудованы первые несколько комбайнов на гусеничные тележки со стальными траками. В дальнейшем пошло уже переоборудование с колесного хода на гусеничный тяжелых тракторов и комбайнов. С каждым годом полугусеничный ход усовершенствовался и становился более надежным и незаменимым помощником в сельском хозяйстве. Дальше, потребность в полугусеничном ходе многократно возросла и спрос уже появился на переоборудование таких машин как самоходные косилки, самоходные опрыскиватели и даже на технику не предназначенную для сельского хозяйства. Развитие гусеничных траков в России очень перспективно. Одна из Российских компаний с 2018 года серьезно занялась данной разработкой и подготовила универсальную модель которая подходит для большинства зерноуборочных комбайнов, в 2019 году продукция поступила в серийное производство под наименованием ГХ2-1840.

Почему колеса перестают быть безоговорочной частью сельхозмашин, что происходит, и чего ждать рынку в недалеком будущем?

По анализу ведущей исследовательской компании в направлении сельского хозяйства DLG колеса уступают гусеничным системам по ряду параметров: