Поп-рэп


Поп-рэп (англ. Pop-rap) (также известен как поп-хип-хоп (англ. pop hip-hop), хип-поп (англ. hip-pop), мелодичный хип-хоп (англ. melodic hip-hop) или мелодичный рэп (англ. melodic rap))[2][3] — это жанр музыки, сочетающий рэп-лирику и хип-хоп-музыку с элементами поп-музыки: мелодичным вокалом и легко запоминающимся мотивом[4]. Поп-рэп, как правило, менее агрессивный и лирически сложный, чем большинство уличного хип-хопа, хотя в середине-конце 90-х некоторые исполнители наполнили стиль более хардкорным подходом в попытке уменьшить негативную реакцию на их общедоступность[4].

Этот жанр приобрёл широкую популярность в 1990-х годах благодаря рэп-исполнителям MC Hammer и Vanilla Ice, хотя влияние и корни поп-рэпа восходят к исполнителям конца 1980-х годов, таким как Run-D.M.C., LL Cool J и Beastie Boys[4]. В 2021 году рэпер LL Cool J был назван в СМИ «родоначальником поп-рэпа» за сингл «I Need Love» (1987)[5][6][7].

Сайт AllMusic описывает поп-рэп как «сочетание хип-хоп-битов и рэпа с сильными мелодичными хуками, которые обычно используются как часть припева в стандартной структуре поп-песни»[4]. Поп-рэп, как правило, менее агрессивный и лирически сложный, чем большинство уличного хип-хопа, хотя в середине-конце 90-х некоторые исполнители наполнили стиль более хардкорным подходом в попытке уменьшить негативную реакцию на их общедоступность[4]. Поп-рэп-песни часто имеют лирическое содержание, аналогичное поп-музыке, с такими темами, как любовь и отношения[8]. Тексты песен посвящены в первую очередь вечеринкам, девочкам (или мальчикам) и самой музыке, в основном без явных упоминаний о наркотиках, сексе или насилии[9].

Музыкальный журналист Уилсон Макби подверг резкой критике поп-рэп: «Поп-рэпер считается продажным — тем, кто пошёл на компромисс с художественными принципами, чтобы соответствовать коммерческим ожиданиям. Или, что ещё хуже, это тот, у кого никогда не было никаких художественных принципов, кто виновен в искажении социальных и политических традиций рэпа только для того, чтобы заработать деньги». Затем Макби также продолжил: «Навешивая ярлыки на таких, как Flo Rida и других поп-рэперов, мы стираем различие между 'поп-рэпером' и рэпером, который просто очень популярен. Не каждый рэпер, у которого есть хит, автоматически становится продажным или заслуживает тега 'поп-рэп'.»[8]. В то время как некоторых рэперов 1990-х с запоминающимися хуками сравнивают с поп-музыкой, Макби также сказал: