Постум (напиток)


Постум — напиток, относимый к заменителям натурального кофе, который выпускался компанией Postum Cereal Company и продавался компанией Kraft Foods. Изобретателем был Чарльз Уильям «CW» Пост. Появился Постум как «здоровая альтернатива кофе» в 1895 г., сначала в виде порошка для варки, с 1912 г. — растворимый. Изготовлялся из обжаренной пшеницы и отрубей с добавлением мелассы и мальтодекстрина, соответственно — не содержал кофеина. В дополнение к оригинальному вкусу выпускали Постум со вкусом какао и кофе.

Постум быстро стал популярным, сделав Чарльза Поста богатым. Агрессивная реклама со слоганом «Есть причина» предостерегала от предполагаемой опасности кофе и кофеина и пропагандировала преимущества Postum. Когда появились подделки, компания представила более дешевый напиток под названием Monk's Brew, который был идентичен Postum, но прекратил его выпуск после ухода конкурентов с рынка. Instant Postum появился в 1911 году.

Хотя компания Post Cereal прямо заявила в своей рекламе, что Postum на вкус не похож на кофе и не является заменителем кофе, этот напиток всё равно пользовался огромным спросом. Во время Второй мировой войны Postum стал популярным кофезаменителем, из-за того что кофе был доступен только по карточкам. «Постум» в то время продавался в огромных количествах. После войны популярность таких напитков пошла на спад.

Постум иногда продавал мультипликационный призрак по имени Мистер Кофейные Нервы, который появлялся в ситуациях, когда люди оказывались в неудобных жизненных ситуациях (например, раздражительность, недостаток сна, отсутствие спортивного мастерства ) из-за употребления кофе и его негативных последствий.Слоганом компаний были негатив в сторону кофе по типу "Потерял зрение из-за употребления кофе". Сам производитель не заявлял продукт как подобный кофе и в рекламе заострял внимание на его отличиях от натурального кофе. Эти мультфильмы всегда заканчивались тем, что пораженные люди переключались на Постума, а Мистер Кофейные Нервы убегали до следующего мультфильма. Компания спонсировала радиошоу «Лам и Абнер», «Беула» и «Семья Олдрич», а также радиоверсию «Отец знает лучше всех».

Постум был популярен среди членов в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, и части мормонов культуры на протяжении многих лет, потому что мормоны воздерживаются от кофе. Он также был популярен среди тех, кто следовал религиозным диетическим ограничениям адвентистов седьмого дня. Правительство США использовало Postum как кодовое название полония, используемого в инициаторах создания ядерного оружия в стиле Urchin.

Компания Kraft прекратила производство Postum в 2007 году[1][2][3][4] В мае 2012 года Kraft продала товарный знак Postum и коммерческую тайну компании Eliza's Quest Food, при этом Postum продавался через веб-сайт Postum.com. По состоянию на январь 2013 года компании Eliza's Quest Food удалось вернуть Postum во многие продуктовые магазины в Соединенных Штатах и Канаде.