Постхардкор


Постхардкор (англ. post-hardcore) — музыкальный жанр, развившийся из хардкор-панка, ответвления панк-рока. Подобно постпанку, пост-хардкор объединяет большое разнообразие групп. Многие исполнители появились на хардкор-сцене или черпали вдохновение в хардкоре.

Жанр сформировался в середине-конце 1980-х годов в городах с существующими хардкор-сценами, в частности, в Вашингтоне, где появились Fugazi[2], а также немного отличающиеся по звучанию Jawbox, которые ближе к нойз-роковым истокам постхардкора[2].

Пост-хардкор — стиль рок-музыки, получивший относительно недавнее развитие, которому присуще чередование чистого вокала и скрима, сопровождающиеся серьёзным мотивом и порождающие зачастую эффект экстремализма. Пост-хардкор, как правило, характеризуется чётким ритмом и тяжёлым инструментальным аккомпанементом, основанным на гитарах в сочетании с чистым вокалом и скримингом (обычно фальцетное форсирование). Сайт Allmusic так характеризует отличие пост-хардкора от хардкор-панка: «новые группы жанра пост-хардкор зачастую давали выход своей энергии, играя в сложном и динамичном стиле, что, в общем, отходило от строгих правил хардкора — играть быстро и громко. К тому же, вокалисты многих этих групп доносили смысл текстов проникновенным шёпотом не менее охотно, чем безумным визгом». Жанр развивался из баланса диссонанса и мелодии, частично направляя громкий и быстрый характер хардкора в более ритмичную, тонкую форму напряжения и освобождения. Jeff Terich (Treblezine) утверждает, что «вместо того, чтобы придерживаться строгих ограничений хардкора, эти музыканты расширили его за пределы тяжёлых аккордов и вокала, соединяя более творческие пути для выхода энергии панк-рока».

Райан Купер из About.com заявляет, что первыми пост-хардкор стали исполнять непосредственно хардкор-группы[3], в качестве примера отмечая группу Black Flag, перешедшую впоследствии на более экспериментальное звучание[3]. Предшественниками пост-хардкора в начале 1980-х можно назвать группы Saccharine Trust[4], Naked Raygun[5][6][7], и The Effigies[7]. В звучании данных групп отмечается влияние пост-панка[7][8][9].

В первой половине 1980-х количество экспериментальных групп в хардкоре растёт[2]. Многие из этих групп черпали вдохновение в нойз-роковой группе 1980-х Sonic Youth[10]. Среди них группы[7][10] Squirrel Bait[11], Bastro, Bitch Magnet[12], Big Black, Rapeman[6] и Shellac[6][13], издававшиеся на инди-лейбле Homestead Records, а также группы с Touch and Go Records, как, например, Scratch Acid[14].

В Канаде ранний пост-хардкор исполняла группа Nomeansno[15]. Критики отмечают её агрессивное звучание[16].