F-класс


F-класс или сегмент F (англ. F-segment) — крупнейший по габаритам класс легковых автомобилей согласно классификации Европейской комиссии, также соответствующий классу люкс[англ.][1][2][3]. Аналогами F-класса являются полноразмерный седан (full-size luxury sedan) в США, элитный седан или элитный лимузин (luxury saloon или luxury limousine) в Великобритании и оберкласс (Oberklasse) в Германии.

Автомобили F-класса, будучи престижными по статусу, занимают небольшую долю на европейском рынке (около 0,3% продаж), ассортимент ограничен несколькими моделями[4]. Большая часть автомобилей F-класса — это седаны, хотя есть также универсалы и хетчбэки с дверью сзади. Обыденными являются модели автомобилей с расширенной колёсной базой и множеством дополнительных функций, доступных пассажирам на задних сидениях. В зависимости от рынка могут продаваться как модели с расширенной колёсной базой, так и с укороченной. К F-классу относятся также машины класса «ультралюкс».

Четыре наиболее известных машин F-класса в Европе — Mercedes-Benz S-класса, BMW 7, Porsche Panamera и Audi A8[источник не указан 1006 дней].

В 1989 году в Азии была произведена первая машина F-класса для внешнего рынка, Lexus LS400. Ранее подобные автомобили производились только для японского рынка: среди флагманов F-класса выделялись Toyota Century, Nissan President и Mitsubishi Debonair. В Южной Корее первые машины F-класса представляли собой результат сотрудничества двух компаний: так, в 1994 году вышла Daewoo Arcadia[англ.] (переделанная Honda Legend), в 1997 году — SsangYong Chairman (на базе Mercedes-Benz E-класса), в 1999 году — Hyundai Equus (на базе Mitsubishi Proudia и Mitsubishi Dignity). Наиболее поздней корейской моделью F-класса является Genesis G90.

В США автомобили сегмента F известны как полноразмерные автомобили (наравне с европейскими автомобилями сегмента E) или как автомобили представительского класса.


Rolls-Royce Phantom I (1925—1931)