Продукция


Проду́кция — термин, характеризующий результат производственной, хозяйственной деятельности. Представляет собой совокупность продуктов, явившихся результатом производства отдельного предприятия (организации), отрасли промышленности, сельского хозяйства или всего народного хозяйства страны или всего мира за определенный промежуток времени[1].

Линейка продукции (продуктовая линейка, товарная линейка) — группа продуктов одного производителя/бренда, которые тесно связаны, потому что они функционируют аналогичным образом и продаются одним и тем же группам клиентов, через одни и те же торговые точки, и попадают в заданный ценовой диапазон[2]. Различают горизонтальные и вертикальные продуктовые линейки[3].

Всю совокупность продуктов принято подразделять на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (продовольственные и непродовольственные товары)[4].

С целью планирования и учёта продукция может измеряться в натуральном (физических единицах) и стоимостном (в денежных единицах) выражении.[5]

С точки зрения системы менеджмента качества ISO 9000 продукция представляет собой результат процесса (совокупности взаимосвязанных и (или) взаимодействующих видов деятельности) организации, который может быть произведен без какого-либо взаимодействия между организацией и потребителем.

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к программным, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента. Например, поставляемая продукция «автомобиль» состоит из технических средств (двигатель, трансмиссия, шины и т. п.), перерабатываемых материалов (горючее, смазка, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция для водителя), а также элемента услуги (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).