Промышленность Тайваня


Промышленность на Тайване в основном состоит из многих малых и средних предприятий (МСП), составляют 85 % объёма промышленного производства, с меньшим количеством крупных предприятий[1]. Эти предприятия обычно производят продукцию OEM или изготовляют изделия по оригинальному проекту (ODM), в результате чего меньше ресурсов тратится на исследования и развитие новых товаров. В связи с акцентом на модели OEM/ODM компании, как правило, не в состоянии сделать углублённые оценки инвестиций, производства и маркетинга новых продуктов и не полагаются на импорт ключевых компонентов и передовых технологий из США и Японии[2]. Двадцать ведущих компаний по информационным и коммуникационным технологиям создали свои отделения на Тайване[3].

Доля промышленного производства Тайваня в ВВП страны постепенно снизилась с более 50 % 1986 году до всего 31 % в 2002 году. Это связано с тем, что промышленность перешла от более трудоёмких к капитало- и наукоёмким отраслям; электроника и информационные технологии составляют 35 % от общей производственной структуры[2].

В 1960 году электронной промышленности на Тайване практически не было[4]. Тем не менее, после решения правительства развивать высокие технологии, чтобы наладить свою собственную промышленность в данной сфере, с использованием приёмов маркетинга и менеджмента были созданы такие компании, как TSMC и UMC[5]. Индустрия использовала производственные ресурсы и опыт управления для тесного сотрудничества с крупными международными поставщиками, чтобы стать центром исследований и разработок Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате индустрия информационных технологий Тайваня играет важную роль на мировом IT-рынке в последние 20 лет[2].

Правительственный проект «e-Taiwan»: улучшение информационной и коммуникационной инфраструктуры на Тайване в пяти основных областях — правительство, жизнь, бизнес, транспорт и широкополосный доступ в Интернет. Программа направлена на повышение конкурентоспособности предприятий отрасли, улучшение эффективности работы правительства, а также повышение качества жизни, она стремится увеличить число пользователей широкополосного доступа на острове до 6 миллионов, на него потратят 1,83 млрд долларов[3][6].