Профиль крыла ламинарный


Профиль крыла ламинарный - профиль крыла с удлиненной зоной ламинарного пограничного слоя. Точка перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный у ламинарного профиля сдвинута далеко назад (60-70% и более хорды от передней кромки). Это приводит к значительному уменьшению по сравнению с обычными профилями крыла минимального коэффициента лобового сопротивления. Главное отличие геометрической формы ламинарного профиля крыла состоит в сдвиге назад наибольшей толщины профиля и в более тонком его носке.

К середине 1930 годов, благодаря совершенствованию аэродинамики самолётов (снижению их лобового сопротивления), значительно увеличились скорости полёта. Всё это было достигнуто применением гладкой (вместо гофрированной) поверхности крыла и фюзеляжа, использованием убирающегося шасси, а для моторов воздушного охлаждения обязательным стал снижавший лобовое сопротивление капот NACA. К этому же времени получила развитие теория ламинарного пограничного слоя, уже подтверждавшаяся экспериментами по снижению сопротивления при малых скоростях (числах Рейнольдса), и предсказывавшая возможность сохранения ламинарного обтекания значительной части площади крыла при высоких скоростях полёта. В это время сотрудниками NACA в Лэнгли были начаты поиски профилей, сохранявших ламинарное обтекание на большой длине вдоль хорды крыла и поэтому обладавших низким аэродинамическим сопротивлением. Была построена аэродинамическая труба с малой турбулентностью потока и в июне 1938 года в ней были начаты испытания теоретически разработанных новых профилей крыла. В процессе экспериментов были получены профили крыла, устойчиво сохранявшие ламинарное обтекание на значительной части площади крыла с очень низким коэффициентом лобового сопротивления, составлявшим у лучших образцов 0,0022. [1]

Впервые ламинарный профиль крыла NAA/NACA 45-100, разработанный North American совместно с NACA, был применён на истребителе North American P-51 Mustang (первый полёт 26 октября 1940 года), затем ламинарный профиль использовался на истребителе Bell P-63 Kingcobra (первый полёт прототипа 21 февраля 1942 года) и на бомбардировщике Douglas A-26 Invader (первый полёт прототипа 10 июля 1942 года).[2] В Британии ламинарный профиль крыла впервые был использован на истребителе Hawker Tempest (первый полёт 24 февраля 1943 года).