Hawker Tempest


Хоукер Темпест (англ. Hawker Tempest) — британский одноместный истребитель, дальнейшее развитие Хоукер Тайфун (первоначальное название — Тайфун II). Один из самых мощных истребителей времён Второй мировой войны. Разработан фирмой «Хоукер Эйркрафт» под руководством С. Кэмма.

Первый полет совершил 24 февраля 1943 года[1]. Серийное производство началось в июне 1943 года. Принят на вооружение королевских ВВС в апреле 1944 года. Главным отличием от «Хоукер Тайфун» было крыло, имевшее ламинарный профиль, что позволяло надеяться решить проблему падения ЛТХ на больших высотах.

Ещё на этапе разработки более раннего «Хоукера Тайфун» проектная группа под руководством Сиднея Камма проработала ряд конструктивных улучшений. Работы велись на базе Hawker P. 1012, также известном как Typhoon II или Typhoon с тонким крылом[2][3]. Хотя «Тайфун», в целом, считался хорошей конструкцией, Камм и его команда были разочарованы эффективностью работы его крыла. Оно оказалось слишком массивным в поперечном сечении - до 20 % относительной толщины и имело радиаторы в передней кромке, что снижало лётные характеристики, особенно на больших высотах и скоростях, где сказывался эффект сжимаемости.

В марте 1940 года инженерам было поручено исследовать новое крыло ламинарного типа с пониженным сопротивлением, разработанное NACA в Соединенных Штатах, которое использовалось в новом истребителе P-51 "Мустанг". Ламинарное крыло, установленное на серии Tempest, имело максимальное отношение толщины к хорде 14,5 % в корне, сужаясь до 10 % на кончике[4][5].

В феврале 1941 г. С. Кэмм предложил разработать новую модификацию «Тайфуна»[6], снабженную крылом тонкого профиля и увеличенной площади. Поскольку новое крыло имело меньший внутренний объём, пригодный для размещения топлива, пришлось удлинить фюзеляж, чтобы разместить дополнительный топливный бак. Форма крыла была изменена на почти эллиптическую форму, чтобы разместить 800 снарядов для четырёх 20-мм пушек Hispano, которые перенесли ещё дальше от оси фюзеляжа в крыло.

Кроме того, два межлонжеронных крыльевых бака, каждый по 127 л., были установлены по обе стороны от центральной секции и, начиная с последней модели, Tempest Vs, 136-литровый бак был перенесен к передней кромке левого крыла, давая машине общий внутренний запас топлива в 736 л.[7]