Прямые продажи


Прямые продажи, личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая вне стационарных точек розничной торговли.

Прямые продажи подразумевают поставку продукции без привлечения дистрибьюторов или иных представителей, только напрямую с производства. В ином случае это превращается в дистрибуцию.

Прямые продажи, при которых происходит непосредственный контакт покупателя и продавца, относятся, согласно российскому и белорусскому законодательству, к разносной торговле.

Прямые продажи, при которых непосредственный контакт отсутствует, например при покупке через интернет, заказах по телефону — относятся к дистанционной торговле.

Прямые продажи — это один из видов розничной торговли вне стационарной розничной сети. В результате индивидуальной или групповой презентации товара происходит реализация товара конечному потребителю. Прямые продажи не стоит путать с многоуровневым маркетингом, который является лишь методом компенсации, применяемом компаниями в разных сегментах экономики[1].

Американская ассоциация прямых продаж выделяет некоторые преимущества, которые приносят прямые продажи: дополнительный заработок, возможность заниматься собственным бизнесом, гибкий график работы[2].