Райкконен, Кими


Ки́ми-Ма́тиас Ра́йкконен (фин. Kimi-Matias Räikkönen, [ˈkimi ˈmɑtiɑs ˈræikːønen]; согласно финско-русской практической транскрипции правильное написание фамилии — Ряйккёнен, такое же написание используют некоторые русскоязычные СМИ[3]; родился 17 октября 1979, Эспоо, Южная Финляндия) — финский автогонщик, чемпион мира «Формулы-1» в 2007 году, двукратный вице-чемпион (2003, 2005) и трёхкратный бронзовый призёр (2008, 2012, 2018).

Кими Райкконен родился 17 октября 1979 года в Эспоо, Финляндия. С десяти лет участвовал в соревнованиях по картингу. С 1994 по 1997 годы участвовал в гонке на картах на единственной тогда трассе в России в Сосновом Бору (Гран-при ЛАЭС), где занимал второе место[4][5]. В 1999 году стал вице-чемпионом картинговой серии Формула Супер А. В том же году он выиграл зимнюю серию британской Формулы Рено, победив в четырёх гонках. В 2000 Райкконен в регулярном чемпионате Формулы Рено одержал 13 побед в 23 гонках.

После успешного выступления в Формуле Рено Петер Заубер, владелец команды «Заубер», предложил Райкконену принять участие в тестах в сентябре 2000 года, после которых подписал контракт с ним на 2001 год. Президент ФИА Макс Мосли возражал против выдачи суперлицензии пилоту, который провёл всего 23 гонки в похожих гоночных сериях и не имеет достаточного опыта, но ФИА всё же выдала Райкконену временную лицензию.

В первой же гонке сезона, Гран-при Австралии, Райкконен финишировал в очковой зоне[7], что было успехом для команды «Заубер». В дальнейшем Райкконен набирал очки ещё в трёх Гран-при и закончил чемпионат на 10 месте с 9 очками. Его более опытный партнёр по команде Ник Хайдфельд набрал 12 очков в сезоне. Это позволило команде «Заубер» занять четвёртое место в Кубке конструкторов — самое высокое за всю историю, которое она когда-либо занимала.

Результаты Райкконена в сезоне 2001 года произвели впечатление на владельца команды «Макларен» Рона Денниса,[источник не указан 954 дня] и он пригласил финского гонщика в свою команду на место, которое освободилось после ухода из «Формулы-1» соотечественника Райкконена, двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена. Многие спортивные журналисты были удивлены таким выбором,[источник не указан 954 дня] поскольку Райкконен закончил сезон хуже, чем его напарник Ник Хайдфельд, но Деннис перед сезоном 2002 года неоднократно заявлял о своей уверенности в том, что Райкконен — гонщик будущего, и он обязательно ещё выиграет много Гран-при.[источник не указан 954 дня]